Сам Том Огл, рассказывая про свое изобретение, говорил так: все началось с газонокосилки. Настраивая ее для работы, он случайно пробил дырку в бензобаке. Ради интереса он вставил в дырку гибкую трубку, а второй ее конец завел в карбюратор, а подачу топлива перекрыл краном. К удивлению Тома, двигатель газонокосилки продолжал работать «на парах», получаемых по новой трубке. И проработал почти 90 часов, прежде чем топливо в небольшом баке закончилось. Двигатель нагрелся при этом так сильно, что пришлось его охлаждать дополнительным вентилятором.
Том Огл попробовал переделать свой автомобиль, так же как газонокосилку, надеясь на такую же эффективность. Он изготовил первую версию своего карбюратора, но столкнулся с проблемой вакуума: бензобак «сплющивало». И тогда в Томе проснулся изобретатель, который за несколько месяцев решил эту проблему. Правда, 1800 кг машины никак не хотели ехать с такой топливной системой быстрее 30 км/ч, тратя при этом 5 литров бензина на 15 км.
И – снова дело было в бензобаке. Заглянув под машину, Том увидел, что бак превратился в ледышку, а испарения ото льда парили в нагретом воздухе. Установив змеевики, с нагревом от отработанных газов, Том Огл получил сверхэкономичную машину, способную на 4,5 литрах топлива проезжать более 160 км, при этом выбрасывая в атмосферу минимум вредных веществ. Это произошло в 1977 году, Тому было всего 20 лет и он был уверен, что его карбюратор спасет мир.
«100 миль на галлон не предел, на небольших и более легких автомобилях, популярных тогда только в Европе, можно получить в девять раз лучший результат». До 1500 км на 5 литрах? Звучит фантастично. Однако, во время одного из тестовых заездов для СМИ Огл проехал на своем Galaxie (1800 кг весом, который в «обычном» виде проезжал на 4,5 литрах всего 20 км) 320 км на 9 литрах бензина. Машину проверили на наличие скрытых топливных баков и других устройств, подающих «Дополнительное» топливо, но ничего не нашли. А те, кто ехал с Томом в автомобиле, подтвердили, что дозаправок в пути не было.
К Оглу выстроились инвесторы. Shell Oil предложила Тому 25 миллионов долларов. Все гнались за ним, а первым и главным «успел» К. Ф. Рэмси, международный финансист, который хотел купить патент Тома и маркетинговые права на Oglemobile. Соглашение было достигнуто, Том Огл стал получать неплохие деньги за дальнейшую работу над своим карбюратором. Но затем Рэмси продал свои акции в Advance Fuel Systems Inc. Компания какое-то время продолжала работать над Oglemobile, весной 1979 Том Огл открыл первый из тысячи планируемых им центров.
А вскоре этот первый и единственный автоцентр Огла закрылся, изобретателю сообщили, что он больше не будет получать зарплату в компании, так как специалисты AFS работают над устройством, показывающим не менее отличные результаты, но изобретателем его Огл не является.
Это был удар по амбициозному и быстро привыкшему к роскоши Тому Оглу. Вторым ударом был уход жены с сыном от него. Ей надоели его проигрыши в азартные игры, увлечение алкоголем. 19 августа 1981 года Огл потерял сознание и умер, как показало вскрытие, от отравления алкоголем и запрещенными препаратами. Смерть, после быстрого и беглого расследования, была признана самоубийством. Но близкие к Тому люди не верят в это до сих пор.
Немного "теории заговора": Выпуск журнала Argosy за август 1977 года, в котором была опубликована пятистраничная статья о Ogle Mobile, исчез из многих библиотек и даже из Библиотеки Конгресса. Argosy даже прекратил существование вскоре после публикации статьи. Телеканал El Paso NBC, снимавший пробный запуск, «потерял» отснятый материал.
Видео с YouTube канала Davaro Neuschö
Фото из открытых источников сети Интернет
Уважаемый читатель. Если материал понравился, пожалуйста, ставь лайк и подписывайся на канал. Это сейчас особенно актуально для развития "НМ". Спасибо, что ты с нами!