Найти тему
Невероятные Механизмы

100 миль на галлоне бензина - волшебный карбюратор Тома Огла

Сам Том Огл, рассказывая про свое изобретение, говорил так: все началось с газонокосилки. Настраивая ее для работы, он случайно пробил дырку в бензобаке. Ради интереса он вставил в дырку гибкую трубку, а второй ее конец завел в карбюратор, а подачу топлива перекрыл краном. К удивлению Тома, двигатель газонокосилки продолжал работать «на парах», получаемых по новой трубке. И проработал почти 90 часов, прежде чем топливо в небольшом баке закончилось. Двигатель нагрелся при этом так сильно, что пришлось его охлаждать дополнительным вентилятором.

Том Огл, изобретатель, мечтатель и автомеханник
Том Огл, изобретатель, мечтатель и автомеханник

Том Огл попробовал переделать свой автомобиль, так же как газонокосилку, надеясь на такую же эффективность. Он изготовил первую версию своего карбюратора, но столкнулся с проблемой вакуума: бензобак «сплющивало». И тогда в Томе проснулся изобретатель, который за несколько месяцев решил эту проблему. Правда, 1800 кг машины никак не хотели ехать с такой топливной системой быстрее 30 км/ч, тратя при этом 5 литров бензина на 15 км.

Телевидение снимает сюжет про Тома Огла и его чудо-машину
Телевидение снимает сюжет про Тома Огла и его чудо-машину

И – снова дело было в бензобаке. Заглянув под машину, Том увидел, что бак превратился в ледышку, а испарения ото льда парили в нагретом воздухе. Установив змеевики, с нагревом от отработанных газов, Том Огл получил сверхэкономичную машину, способную на 4,5 литрах топлива проезжать более 160 км, при этом выбрасывая в атмосферу минимум вредных веществ. Это произошло в 1977 году, Тому было всего 20 лет и он был уверен, что его карбюратор спасет мир.

Том Огл и его переделанный Ford Galaxie
Том Огл и его переделанный Ford Galaxie

«100 миль на галлон не предел, на небольших и более легких автомобилях, популярных тогда только в Европе, можно получить в девять раз лучший результат». До 1500 км на 5 литрах? Звучит фантастично. Однако, во время одного из тестовых заездов для СМИ Огл проехал на своем Galaxie (1800 кг весом, который в «обычном» виде проезжал на 4,5 литрах всего 20 км) 320 км на 9 литрах бензина. Машину проверили на наличие скрытых топливных баков и других устройств, подающих «Дополнительное» топливо, но ничего не нашли. А те, кто ехал с Томом в автомобиле, подтвердили, что дозаправок в пути не было.

-4

К Оглу выстроились инвесторы. Shell Oil предложила Тому 25 миллионов долларов. Все гнались за ним, а первым и главным «успел» К. Ф. Рэмси, международный финансист, который хотел купить патент Тома и маркетинговые права на Oglemobile. Соглашение было достигнуто, Том Огл стал получать неплохие деньги за дальнейшую работу над своим карбюратором. Но затем Рэмси продал свои акции в Advance Fuel Systems Inc. Компания какое-то время продолжала работать над Oglemobile, весной 1979 Том Огл открыл первый из тысячи планируемых им центров.

Схема работы карбюратора Т.Огла
Схема работы карбюратора Т.Огла

А вскоре этот первый и единственный автоцентр Огла закрылся, изобретателю сообщили, что он больше не будет получать зарплату в компании, так как специалисты AFS работают над устройством, показывающим не менее отличные результаты, но изобретателем его Огл не является.

Это был удар по амбициозному и быстро привыкшему к роскоши Тому Оглу. Вторым ударом был уход жены с сыном от него. Ей надоели его проигрыши в азартные игры, увлечение алкоголем. 19 августа 1981 года Огл потерял сознание и умер, как показало вскрытие, от отравления алкоголем и запрещенными препаратами. Смерть, после быстрого и беглого расследования, была признана самоубийством. Но близкие к Тому люди не верят в это до сих пор.

-7
Немного "теории заговора": Выпуск журнала Argosy за август 1977 года, в котором была опубликована пятистраничная статья о Ogle Mobile, исчез из многих библиотек и даже из Библиотеки Конгресса. Argosy даже прекратил существование вскоре после публикации статьи. Телеканал El Paso NBC, снимавший пробный запуск, «потерял» отснятый материал.

Видео с YouTube канала Davaro Neuschö

Фото из открытых источников сети Интернет

Уважаемый читатель. Если материал понравился, пожалуйста, ставь лайк и подписывайся на канал. Это сейчас особенно актуально для развития "НМ". Спасибо, что ты с нами!