Найти тему
Автокультура CARAKOOM

Посмотрите, какой необычный вездеход появился в продаже в Сибири

Когда я готовил для вас статью про необычный автодом на шасси ГАЗ-66 с кабиной от «Валдая», то совершенно случайно наткнулся на еще одно интересное транспортное средство, выставленное на продажу.

Про ГАЗ-66 с кабиной от «Валдая» вы можете прочитать тут:

Этот гусеничный вездеход прямо сейчас продают посёлке Тельма Иркутской области. В объявлении он фигурирует как ГАЗ-53, но, совершенно очевидно, что к этой модели он не имеет никакого отношения.

На самом деле эта штука называется ГТ-МУ или ГАЗ-73. Когда-то он был авиадисантируемым лёгким бронетранспортёром, производившимся на Заволжском заводе гусеничных тягачей.

ГТ-МУ широко применялись нашей армией, а после демобилизации разошлись по частным рукам.

Сейчас он стал довольно популярной основой для строительства различной спецтехники и вездеходов для охоты. На ум приходит компания ГИРТЕК, делающая такие модификации мелкими сериями.

-2

Экипаж стандартного ГТ-МУ составлял 2 человека, плюс он мог брать на борт еще 8—10 человек.

Понятно, что ни о каком комфорте для военных и речи не шло: у конструкторов была задача максимально снизить вес бронетранспортёра, а также уменьшить, насколько возможно, его высоту.

Но для гражданского применения это совершенно не годится. Именно поэтому данный ГТ-МУ получил оригинальный самодельный корпус.

-3

Стандартный бронекузов в нижней части был сохранён, но его борта были наращены, что позволило значительно увеличить внутреннее пространство вездехода.

Попасть внутрь теперь можно не через неудобные люки, а через полноценные двери в передней части (как у обычного автомобиля) или через дверь с большим окном в торце кузова.

Дополнительно в борта были врезаны окна, которые сделали внутреннее пространство гораздо светлее.

-4

С технической точки зрения тоже есть ряд изменений. Например, двигатель и коробка передач тут от грузовика ЗИЛ-130, вместо карбюраторного бензинового мотора ГАЗ-73 мощностью всего 115 л.с.

В салоне сделана шумо- и термоизоляция. Большая часть внутренних элементов обшита мягким материалом.

Кроме этого тут организовано четыре спальных места, а еще есть выдвижной столик, который можно использовать для принятия пищи.

-5

Классная штука, на самом деле, хотя и выглядит немного страшненько. За вездеход 1974 года выпуска просят 950 тысяч рублей. Дорого или нет?