Приветствую вас, уважаемые друзья-рыболовы и читатели нашего журнала Рыбалка GROUP! Продолжение читайте здесь.
Но это мы поняли потом, а вначале поставили свои, не раз проверенные в наших условиях, балансиры Rapala. Клевала на них щука стабильно, как на подмосковных «платниках», но, в основном, мелкая. Её даже в руки не хотелось брать, лишний раз руки морозить. Выручали взятые с собой рукавицы.
Из наших традиционных приманок, стабильно работающих, были блёсны Williams, которые приносили результат, но только при ловле на «обратках» и в «затишках». Я пробовал ловить и на другие колебалки в отвес. На Кольском полуострове зимой на подобные блёсны ловят и щуку, и окуня. И здесь не подвели. Но, опять же, только на местах со слабым течением. Течение лёгкие блёсны уносило далеко под лёд, и было непонятно, на какой глубине они парят в толще воды.
Миша, местный рыболов, ловил на цикаду. Она пробивала течение более уверенно, и рыба клевала на неё так же жадно. Но тут мы заметили маленькую хитрость, которую следует опробовать при случае в наших условиях. Выше цикады на отводном поводке Миша разместил дополнительный крюк и насадил на него грудной плавник щуки. Что было первично – запах крови или игра на течении, а может, то и другое вместе – непонятно, но щуку из лунки он вынимал постоянно. У меня не было цикад, и балансиры я не взял, поэтому сделал ставку на ратлины и Vibы.
И не ошибся. Они стабильно держали течение, и, что самое главное, щуке они тоже нравились. Большую часть улова мы отпускали обратно в лунки. Слишком мелкие были щучки. Дело в том, что ещё перед ледоставом на Бурейском водохранилище сбросили воду, и вся молодь, которая выросла в протоках и заливах, скатилась в Амур.
Лето с широким разливом Амура было благоприятно для нереста щука и нагула малька. Нам интереснее было бы ловить крупную щуку, а не этих сеголеток. Но мамки и бабушки, как в котле с галушками, плавали среди подростков и подъедали их, не реагируя на мелкие приманки. Большая часть щурят носила на теле следы от зубов более крупных собратьев.
Организатор рыбалки, Игорь, ловил на крупный и тяжёлый ратлин Rapala, около десяти сантиметров в длину. Этот ратлин хорошо держал течение даже на трёхметровой глубине. А чтобы было меньше захлестов крючком за шнур при погружении и игре, задний тройник был дополнительно утяжелён свинцовой проволокой. Подобный воблер в прошлом году у меня некто оборвал на притоке Амура, то ли крупная щука, то ли таймешка.
На плетёном шнуре Spiderwire 0,3 я не смог не только побороть ретивого противника, но даже подвести его к лунке. Шнур лопнул. Крабов у меня не было, и я начал экспериментировать. Каждая рыбалка всегда предполагает некие открытия. Нужно только не лениться и включить фантазию. Первым удачным опытом, несмотря на насмешки сторонних наблюдателей, стала поимка нескольких щук на «вертикальный джиг».
Для этого я вертикально насадил на тройник красноголовую силиконовую уклейку Shindin, сверху прицепил ушастый груз. Попробовал игру предварительно в лунке, мягкий силикон хорошо отзывался на качания и потряхивания. Я не ошибся, через несколько минут на льду билась щучка, потом другая. Размер всё-таки маловат.
И тут я вспомнил забавную приманку, на которую в Сербии ловят дунайского тайменя джигом. Она представляет собой четыре силиконовых червя, зафиксированных на свинцовой голове с крупным тройником. Скорее всего, они имитировали нерестящихся миног. Главное – это работало. Уверен, что и здесь по щуке эта приманка тоже бы «выстрелила».
Но она в виде необычного шедевра лежала дома среди коллекции подобных экспонатов из разных мест географии. Я решил сделать симбиоз вертикального джига и колеблющейся блесны. Если они работают порознь, почему бы им не объединиться в сплочённом тандеме? В итоге, на свет появилось нечто непонятное. От шнура привязана джигголовка, ниже неё – колеблющаяся блесна, на крючке которой силиконовая композиция.
Игра заключалась в покачивании и потряхивании, со сменой горизонтов. Вдруг я почувствовал отчётливое касание, как за краба. Плетёный шнур тем и хорош на зимней рыбалке, что передаёт отчётливый контакт с приманкой. Затем последовал удар, хватка. Взвизгнул фрикцион, раз, и другой, и третий. После нескольких секунд борьбы из-под самого льда приманка пулей вылетела из воды, едва не зацепив лицо. Не просёк.
Значит, работает и эта необычная фантазия. Конечно, на подмосковных водоёмах с огромным рыболовным прессингом, где даже на традиционные приманки поймать щуку бывает непросто, это моё изобретение даже не стоит предлагать. Но стоит отъехать подальше от цивилизации, там, где кончается асфальт, начинается Россия. И тут поле для экспериментов огромное. Вот именно для этого мы и уезжаем на край географии.
Автор: Евгений Кузнецов