Когда речь заходит о всеобщих страхах — ну, в смысле, где что сломается, отпадет, и что вообще плохого может случиться с каким-нибудь автомобилем, то самая главная общественная фобия, по крайней мере, в России, это, конечно, коррозия. На гниль пеняют все, все ее боятся, а многие и вовсе стращают мгновенным сгниванием машин, в первую очередь — отечественных. Мне по крайней мере постоянно пишут, что моя Буханка, а теперь и Соболь, обязательно в скором времени сгниют.
Но я уже давно обратил внимание на то, что люди из разных регионов к коррозии относятся совершенно по-разному. Для кого-то это неотвратимый дамоклов меч, а кому-то на нее в целом плевать. Вот, например, лично я — из вторых. Так и один мой друг, ездящий на совершенно гнилой девятке, всей покрытой дырами и жуками, тоже на этот счет парится не особо.
А кто-то, наоборот, даже в принципе не может рассматривать покупку какого-нибудь условного УАЗа потому что тот, де, моментально сгниет. На самом деле, причина такой разности взглядов довольно проста, и я не скажу ничего про самые южные регионы, так как никогда там не бывал, но по поводу наших северных краев могу сказать точно, что чем дальше на север и в глушь — тем больше людям плевать на гниль в порогах. Тут все элементарно.
Окончательно мои мысли оформила вот эта девятка. Машина имеет довольно преклонный возраст по меркам подобной техники. Дату ее изготовления я не знаю, но мне точно известно, что куплена она была из под прежнего владельца в 2016 году.
По словам моего друга, это зубило попало ему в руки примерно в том же самом состоянии, в котором оно пребывает и поныне, и все разрушения, возникающие в процессе эксплуатации (ну там то ручка от двери отвалится, то бампер оторвет), в последние 7 лет владения связаны только с нашими тяжелыми условиями в виде снегов, кустов, и колей от лесовозов летом. И ни слова о коррозии. А почему же она стала такой гнилой прежде? Да все просто — на машине до сих пор висят 78-е номера, она была приобретена в Петербурге, перегнана из этого ужасного места в деревню, и с того самого момента, под действием экологически чистых деревенских грязей, гниение моментально остановилось.
Так же мне вспоминается история еще одного моего товарища, который живет в Нарьян-Маре, и который в прошлом году решал задачу б/у китайского внедорожника где-то в северо-западной России. Несмотря на обилие этих машин, товарищу было не просто найти себе подходящий вариант, так как главным условием для него являлось то, что машина не должна была покупаться ни в одном из крупных городов вроде того же Питера, Петрозаводска, или еще чего-то такого.
Ну, и наконец, я. Меня тоже никогда не заботили всевозможные рыжики, так как я прекрасно понимаю, что в процессе эксплуатации транспортного средства краска может и будет отлетать, ржавчина будет появляться, но ничего плохого от этого не произойдет, кроме ухудшения внешнего вида. Все дело в том, что я ведь тоже уже давно не живу в Петербурге. До недавнего времени я жил рядом с ним, и уже тогда меня все это не особо волновало. А уж теперь, переехав в деревню еще севернее, я и вовсе забыл про любые беспокойства связанные с коррозией.
Ну, вы, наверно, уже догадались. Причины разного отношении к боязни ржавчины лежат исключительно в ГОСТах и прочих правовых нормах, касающихся дорог. В больших городах и рядом с ними дороги всегда обрабатывают противоледными реагентами. Машины там всегда грязные, всегда покрыты слоем жидкого активного электролита (вода с солями), который, собственно, и жрет металл до полного его уничтожения. А вот чем дальше от таких городов, и чем выше на север — тем меньше этих реагентов вообще можно встретить. К тому же на севере, как известно, холодно, и в таких местах вообще пропадает необходимость разливать всякую гадость по дорогам (не по всем, но по большинству), ведь они там эксплуатируются под снежным накатом.
Да-да, помнится, когда мы как-то раз зимой поехали из Ленобласти в Финляндию, то я был прямо-таки потрясен тем, что у них все дороги, за исключением самых больших, всегда покрыты слоем очень скользкого, но ровного льда, и что там это нормально. Но просто тогда я никогда не бывал зимой где-нибудь северо-восточнее Питера в России. А в России все то же самое. Вот и у нас тут в Вологодской области очень много дорог зимой такие же накатанные снежные, а слякоть встречается только в райцентрах, либо на каких-нибудь особо модных федеральных трассах.
Для езды по накату, конечно, нужна определенная привычка, да и общая скорость на них заметно снижается. Но зато при езде по этим дорогам машинам просто не от чего ржаветь. Да, рыжики появятся, но такого, чтобы отваливались пороги — это вряд ли, это фишка Питера, Москвы, и других мест, где нет стабильного мороза, и где согласно стандартам дороги надо чистить до асфальта. Сделать это можно только при помощи химии, из-за которой сгнивает все, что касается таких дорог. Кстати, мой нарьян-марский товарищ рассказывал, что у них в городе такое тоже пытались внедрить, но местным жителям это очень не понравилось, и теперь они там продолжают кататься по чистому безвредному снежку.
Вот, в общем-то поэтому я не боюсь коррозии. Лично для меня это далеко не самый неприятный фактор старения автомобиля. Меня больше пугают кюветы, деревья и пни, а ржавчина — это так, фигня. Просто мне посчастливилось там, где люди умеют ездить по гололеду, а дороги не изгаживают всякими химикатами, уничтожающими технику.