Одна из фриланс-специальностей, которую довольно легко освоить и найти заказы — копирайтинг.
Считается, что стать копирайтером может лишь человек, обладающий 100%-ной грамотностью. Но правила русского языка можно подтянуть или воспользоваться сервисами онлайн-проверки грамматики, а вот приобрести навык связной речи гораздо сложнее 🏆 Не все люди умеют красиво и лаконично выражать свои мысли текстом, а тем более передавать нужные смыслы.
В целом, копирайтинг могут освоить те люди, которые боятся учиться специализированным, более сложным навыкам. Начать можно с рерайтинга или вебрайтинга — переписывания текста с других источников своими словами с сохранением смысла.
Кто такой копирайтер простыми словами. Вебрайтер, Рерайтер, - чем они отличаются?
Иногда под профессией копирайтер имеют в виду другие специальности: вебрайтер и рерайтер. Все эти 3 специальности (копирайтер, рерайтер и вебрайтер) работают над созданием текста, но зарабатывают они совершенно по-разному.
Так кто же такой копирайтер, чем он занимается, и какие у него обязанности? И в чем же разница между этими специальностями? Разберемся ниже.
Описание профессии:
Копирайтер — это специалист, который пишет тексты: информационные статьи, рекламные и продающие (коммерческие) тексты, пресс-релизы, слоганы, письма для рассылок и другие👩💻.
Это одна из самых старых и популярных диджитал-специальностей. Ее часто выбирают новички, чтобы начать карьеру в интернет-маркетинге и подзаработать на простых задачах вроде рерайта, вебрайта или копирайтинга.
Кто такой рерайтер и чем он занимается
Что делает: если простыми словами, то этот специалист перефразирует и изменяет чужие тексты, создавая новый уникальный материал.
Качества и навыки: хорошее чувство языка.
Обучение: если вы неплохо обращаетесь с языком, хорошо писали сочинения, можно начинать с нуля.
Сколько зарабатывает💰: среди иерархии профессий рерайтер – это первая ступенька, заработок тоже самый низкий – от 30 руб. за 1000 знаков.
Кто такой вебрайтер и чем он занимается
Его обязанности: придумывать тексты для размещения в сети интернет: описания товаров, отзывы, посты и т.д.
Качества и навыки: умение анализировать и выстраивать структуру текста, хорошее знание языка, склонность к кропотливой, монотонной работе👩💻.
Обучение: посмотреть видеоуроки по построению, содержанию и полезности текста, специальное обучение не требуется.
Сколько зарабатывает: обычно вебрайтер зарабатывает примерно 40-60 рублей за 1000 знаков.
Копирайтер
Наиболее творческий специалист среди всех, кто работает с текстами. Работа хорошего копирайтера — не “просто писать тексты”, а создавать такие материалы, которые решают и задачи пользователя (читателя), и конкретные бизнес-задачи: например, ведут к покупке, наращивают клиентскую базу, повышают узнаваемость или формируют положительный имидж бренда👸.
Чем занимается: пишет продающие тексты, способные побудить читающего к действию, придумывает рекламные слоганы и названия, сценарии рекламных роликов, идеи для креативов и т.д 🦹♀️.
Качества и навыки: богатое воображение, умение работать со словом, понимание психологии потребителей, базовые знания маркетинга Обучение: для начала необходимо закончить обучающие курсы, но учиться и развиваться в профессии предстоит всю жизнь👍.
Сколько зарабатывает: в зависимости от задач специалисту можно зарабатывать 40 000-80 000 в месяц.
SEO-копирайтер
Его обязанности: пишет тексты, которые соответствуют требованиям поисковых систем, составляет теги.
Качества и навыки: понимание основ SEO-оптимизации текстов и работы роботов поисковых систем, хорошее владение русским языком, знание сервисов для проверки SEO-параметров текста😇.
Обучение: начальные знания можно получить за несколько дней, посмотрев обучающие материалы самостоятельно.
Сколько зарабатывает: 10 000-20 000 в месяц.
Качественные тексты нужны всем. Копирайтеры создают описание товаров на сайтах, посты в социальных сетях, рассылки, информационные статьи, коммерческие предложения, названия и слоганы компаний🌟.
Кроме копирайтеров с текстами работают редакторы, корректоры, модераторы, писатели, операторы (наборщики).
Сколько можно заработать на копирайтинге 💰
Заработок копирайтера сильно зависит от его навыков и специфики работы. Копирайтер-новичок сможет заработать здесь 20-30 тысяч даже на простых текстах. Более опытные авторы, которые умеют точно достигать целей текста, получают от 40 тысяч и выше.
Чтобы стать хорошим копирайтером, нужно иметь базу знаний и обладать качествами, которые оценит любой работодатель или клиент.
Сильный текст в копирайтинге
Сильный текст — это текст, который четко доносит до читателя заложенную мысль🔥 Последний должен с первых строчек вовлечься и захотеть дочитать все до конца.
В таком тексте должна быть выстроена структура и логика повествования, должны быть заголовки и подзаголовки. Мысли, которые не дают пользы читателю, не вовлекают его в текст, должны отсутствовать.
Смысл текста должен передаваться легко, поэтому канцеляризмов, сложных художественных приемов быть не должно. Любое важное или сложное событие, понятие необходимо объяснять на конкретных практических примерах🎯
Коммерческие тексты в копирайтинге и их особенности
Существуют разные виды текстов: информационные, художественные, коммерческие. Наибольшим спросом пользуются именно последние.
Коммерческие тексты — это тексты, которые имеют цель прямо или косвенно повлиять на продажу услуг и товаров🎁
Отличия такого текста в том, что он должен быть написан с точки зрения читателя и его потребностей, а также отражать все выгоды для покупателя.
Чтобы написать хороший коммерческий текст, необходимо также☝:
- быть лаконичным: не добавлять воду в текст, но и не делать его слишком сухим и скучным;
- давать читателю максимум пользы и информации;
- не быть при этом навязчивым, не давить на покупателя, а выгодно представлять товар или услугу;
- вызывать эмоции, которые спровоцируют на покупку;
- соответствовать tone of voice компании.
Что такое техническое задание (ТЗ) на написание текста, и для чего оно нужно
Чтобы копирайтер мог написать необходимый текст, ему требуется техническое задание — ТЗ. В нем должны быть прописаны основные требования к тексту📑:
✔тема текста;
✔объем;
✔стиль изложения (деловой, неофициальный);
✔уникальность;
✔план текста;
✔ключевые слова;
✔академическая и классическая тошнота и др.
Техническое задание составляет сам заказчик, т. к. он лучше всех представляет, какой результат ему необходим.
Если техническое задание прописано нечетко, то копирайтер напишет текст по своему усмотрению, и он может оказаться неэффективным🤷♀️
Источник РаботаюДома.РФ - Онлайн школа удаленных профессий: https://работаюдома.рф/freelance/frilance-professii/
******************************************************************************************
Ссылка на наш Телеграм-канал: Фриланс на 100к | Ивчевски Игор
******************************************************************************************
Вы можете приобрести и изучить мои курсы:
👉 Курс Фриланс Старт (для самых первых шагов).
👉 Курс Фриланс Fast (для быстрого роста с нуля).
👉 Большая статья о переходе на фриланс.
Больше полезных и бесплатных материалов вы сможете найти на нашем сайте и группе Вконтакте 🎁
Автор курсов по фрилансу и онлайн-маркетингу. Основатель проекта РаботаюДома.РФ. Работаю в Интернете с 2011 года.
Спасибо, что дочитали до конца! Если статья вам понравилась, ставьте лайки, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал 🔔
Остались вопросы? Я с удовольствием отвечу на них в комментариях 👇
#копирайтинг
#фриланс
#интернет профессии
#как начать работать удаленно