Найти тему

Как зарабатывать на написании текста: копирайтер - кто это, сколько зарабатывает. Часть 1

Оглавление

Одна из фриланс-специальностей, которую довольно легко освоить и найти заказы — копирайтинг.

Считается, что стать копирайтером может лишь человек, обладающий 100%-ной грамотностью. Но правила русского языка можно подтянуть или воспользоваться сервисами онлайн-проверки грамматики, а вот приобрести навык связной речи гораздо сложнее 🏆 Не все люди умеют красиво и лаконично выражать свои мысли текстом, а тем более передавать нужные смыслы.

В целом, копирайтинг могут освоить те люди, которые боятся учиться специализированным, более сложным навыкам. Начать можно с рерайтинга или вебрайтинга — переписывания текста с других источников своими словами с сохранением смысла.

Кто такой копирайтер простыми словами. Вебрайтер, Рерайтер, - чем они отличаются?

-2

Иногда под профессией копирайтер имеют в виду другие специальности: вебрайтер и рерайтер. Все эти 3 специальности (копирайтер, рерайтер и вебрайтер) работают над созданием текста, но зарабатывают они совершенно по-разному.

Так кто же такой копирайтер, чем он занимается, и какие у него обязанности? И в чем же разница между этими специальностями? Разберемся ниже.

Описание профессии:

Копирайтер — это специалист, который пишет тексты: информационные статьи, рекламные и продающие (коммерческие) тексты, пресс-релизы, слоганы, письма для рассылок и другие👩‍💻.

Это одна из самых старых и
популярных диджитал-специальностей. Ее часто выбирают новички, чтобы начать карьеру в интернет-маркетинге и подзаработать на простых задачах вроде рерайта, вебрайта или копирайтинга.

Кто такой рерайтер и чем он занимается

Что делает:  если простыми словами, то этот специалист перефразирует и изменяет чужие тексты, создавая новый уникальный материал.

Качества и навыки: хорошее чувство языка.

Обучение: если вы неплохо обращаетесь с языком, хорошо писали сочинения, можно начинать с нуля.

Сколько зарабатывает💰: среди иерархии профессий рерайтер – это первая ступенька, заработок тоже самый низкий – от 30 руб. за 1000 знаков.

Кто такой вебрайтер и чем он занимается

Его обязанности: придумывать тексты для размещения в сети интернет: описания товаров, отзывы, посты и т.д.

Качества и навыки: умение анализировать и выстраивать структуру текста, хорошее знание языка, склонность к кропотливой, монотонной работе👩‍💻.

Обучение: посмотреть видеоуроки по построению, содержанию и полезности текста, специальное обучение не требуется.

Сколько зарабатывает: обычно вебрайтер зарабатывает примерно 40-60 рублей за 1000 знаков.

Копирайтер

Наиболее творческий специалист среди всех, кто работает с текстами. Работа хорошего копирайтера — не “просто писать тексты”, а создавать такие материалы, которые решают и задачи пользователя (читателя), и конкретные бизнес-задачи: например, ведут к покупке, наращивают клиентскую базу, повышают узнаваемость или формируют положительный имидж бренда👸.

Чем занимается: пишет продающие тексты, способные побудить читающего к действию, придумывает рекламные слоганы и названия, сценарии рекламных роликов, идеи для креативов и т.д 🦹‍♀️.

Качества и навыки: богатое воображение, умение работать со словом, понимание психологии потребителей, базовые знания маркетинга Обучение: для начала необходимо закончить обучающие курсы, но учиться и развиваться в профессии предстоит всю жизнь👍.

Сколько зарабатывает: в зависимости от задач специалисту можно зарабатывать 40 000-80 000 в месяц.

-3

SEO-копирайтер

Его обязанности: пишет тексты, которые соответствуют требованиям поисковых систем, составляет теги.

Качества и навыки: понимание основ SEO-оптимизации текстов и работы роботов поисковых систем, хорошее владение русским языком, знание сервисов для проверки SEO-параметров текста😇.

Обучение: начальные знания можно получить за несколько дней, посмотрев обучающие материалы самостоятельно.

Сколько зарабатывает: 10 000-20 000 в месяц.

Качественные тексты нужны всем. Копирайтеры создают описание товаров на сайтах, посты в социальных сетях, рассылки, информационные статьи, коммерческие предложения, названия и слоганы компаний🌟.

Кроме копирайтеров с текстами работают редакторы, корректоры, модераторы, писатели, операторы (наборщики).

Сколько можно заработать на копирайтинге 💰

Заработок копирайтера сильно зависит от его навыков и специфики работы. Копирайтер-новичок сможет заработать здесь 20-30 тысяч даже на простых текстах. Более опытные авторы, которые умеют точно достигать целей текста, получают от 40 тысяч и выше.

Чтобы стать хорошим копирайтером, нужно иметь базу знаний и обладать качествами, которые оценит любой работодатель или клиент.

-4

Сильный текст в копирайтинге

Сильный текст — это текст, который четко доносит до читателя заложенную мысль🔥 Последний должен с первых строчек вовлечься и захотеть дочитать все до конца. 

В таком тексте должна быть выстроена структура и логика повествования, должны быть заголовки и подзаголовки. Мысли, которые не дают пользы читателю, не вовлекают его в текст, должны отсутствовать.

Смысл текста должен передаваться легко, поэтому канцеляризмов, сложных художественных приемов быть не должно. Любое важное или сложное событие, понятие необходимо объяснять на конкретных практических примерах🎯

Пример эталонного текста: без воды, с правильной структурой и мыслями, полезными для читателя
Пример эталонного текста: без воды, с правильной структурой и мыслями, полезными для читателя

Коммерческие тексты в копирайтинге и их особенности

-6

Существуют разные виды текстов: информационные, художественные, коммерческие. Наибольшим спросом пользуются именно последние.

Коммерческие тексты — это тексты, которые имеют цель прямо или косвенно повлиять на продажу услуг и товаров🎁

Отличия такого текста в том, что он должен быть написан с точки зрения читателя и его потребностей, а также отражать все выгоды для покупателя.

Чтобы написать хороший коммерческий текст, необходимо также☝:

  • быть лаконичным: не добавлять воду в текст, но и не делать его слишком сухим и скучным;
  • давать читателю максимум пользы и информации;
  • не быть при этом навязчивым, не давить на покупателя, а выгодно представлять товар или услугу;
  • вызывать эмоции, которые спровоцируют на покупку;
  • соответствовать tone of voice компании.

Что такое техническое задание (ТЗ) на написание текста, и для чего оно нужно

Чтобы копирайтер мог написать необходимый текст, ему требуется техническое задание — ТЗ. В нем должны быть прописаны основные требования к тексту📑:

✔тема текста;

✔объем;

✔стиль изложения (деловой, неофициальный);

✔уникальность;

✔план текста;

✔ключевые слова;

✔академическая и классическая тошнота и др.

Техническое задание составляет сам заказчик, т. к. он лучше всех представляет, какой результат ему необходим.

Если техническое задание прописано нечетко, то копирайтер напишет текст по своему усмотрению, и он может оказаться неэффективным🤷‍♀️

Источник РаботаюДома.РФ - Онлайн школа удаленных профессий: https://работаюдома.рф/freelance/frilance-professii/

-7

******************************************************************************************

Ссылка на наш Телеграм-канал: Фриланс на 100к | Ивчевски Игор

******************************************************************************************

Вы можете приобрести и изучить мои курсы:

👉
Курс Фриланс Старт (для самых первых шагов).

👉 Курс Фриланс Fast (для быстрого роста с нуля).

👉 Большая статья о переходе на фриланс.

Больше полезных и бесплатных материалов вы сможете найти на нашем сайте и группе Вконтакте 🎁

Автор статьи: Игор Ивчевски
Автор статьи: Игор Ивчевски

Автор курсов по фрилансу и онлайн-маркетингу. Основатель проекта РаботаюДома.РФ. Работаю в Интернете с 2011 года.

Спасибо, что дочитали до конца! Если статья вам понравилась, ставьте лайки, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал 🔔

Остались вопросы? Я с удовольствием отвечу на них в комментариях 👇

#копирайтинг

#фриланс

#интернет профессии

#как начать работать удаленно