Найти тему

«Особые условия строительства актуальны для трети российских территорий»

Михаил Мишустин, председатель Правительства РФ:

— Президентом поставлен ряд задач, в том числе по бесплатному для граждан доведению газа до границ участков. Удалось поменять подход к решению вопроса газификации. Определены структуры, которые должны синхронизировать действия бизнеса и регионов. В большей части российских субъектов это единый оператор газификации, в остальных — региональные операторы.

Существенно облегчена процедура подачи заявок. Сформирована необходимая законодательная база. Сокращены предельные сроки подключения для граждан, а также представителей малого бизнеса. Есть возможность подачи заявки на оказание комплексной услуги под ключ по регулируемым государством ставкам. Уже к середине декабря было подано около полумиллиона заявок. Это в два раза больше, чем за прошлый год. Рассчитываем, что в итоге будут существенно улучшены условия почти в 3 млн частных домов, что поддержит темпы газификации страны в целом. Сейчас этот показатель уже превышает 72%.

Ирек Файзуллин, министр строительства и ЖКХ РФ:

— В этом году жилищное строительство идет опережающими темпами. Что касается расселения аварийного жилья, то за 2019-2021 годы нарастающим итогом переселено более 260 тыс. человек и расселено 4,4 млн кв. метров непригодного жилья. Хорошие результаты показывает и федеральный проект по формированию комфортной городской среды: по состоянию на 10 декабря благоустроено почти 11 тыс. территорий. Это 99,5% от общего количества территорий, благоустройство которых проводится в текущем году по государственным и муниципальным программам формирования современной городской среды в регионах. На основании поступивших обращений от регионов предусматривается выделение более 840 млн рублей для покрытия удорожания строительных ресурсов по строящимся объектам в этом году. Это в первую очередь детские сады, школы, поликлиники и объекты коммунальной инфраструктуры. Выделенные средства позволят завершить строительство и ввод объектов инфраструктуры в эксплуатацию в срок.

Михаил Посохин, президент НОПРИЗ:

— Для освоения Арктики требуются не только колоссальные материальные ресурсы, но и интеллектуальные: вести строительство на этих территориях невозможно без предварительной научно-исследовательской работы и широкого пласта данных, полученных в ходе изыскательских работ. Особые условия строительства актуальны для трети российских территорий. А в связи с изменением климата и глобальным потеплением необходимо разрабатывать новые технические регламенты, нормы и правила и на их основе создавать инфраструктуру Арктики — строить порты, дороги, промышленные объекты и жилье, инфраструктуру для обслуживания месторождений нефти, газа и золота. При этом не забывать об экологии и безопасности. В теме освоения Арктики особая роль принадлежит проектировщикам и изыскателям: перед ними стоят масштабные задачи. Особое внимание следует уделить изыскательским исследованиям, поскольку именно они закладывают основу всего предстоящего глобального строительства в регионе.

Виталий Савельев, министр транспорта РФ:

— Работа над документом (Транспортная стратегия РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. — Прим. ред.) велась параллельно с разработкой инициатив социально-экономического развития России до 2030 года. В документе учтены важнейшие мировые тренды, включая декарбонизацию и «зеленый» транспорт, а также переход на новые источники энергии. Впервые выделен блок по цифровой трансформации. Цифровизация позволит достичь снижения издержек и роста производительности труда минимум в 2 раза в транспортной отрасли. Также разработаны критерии отнесения объектов инфраструктуры к Единой опорной транспортной сети на всех видах транспорта для создания мультимодальной синергии. Целью развития Единой сети является достижение нормативного состояния для 85% сети к 2035 году и устранение узких мест. Пандемия продемонстрировала, что цепочки поставок и транспортная система должны уметь адаптироваться к меняющейся конъюнктуре рынков.