Учебники для начинающих копирайтеров. Это не рядовая подборка литературы по текстам, которую вы можете найти по первому запросу в Яндекс. Я составила свой список. Кое-что вас точно удивит.
В арсенале навыков успешного копирайтера обязательно должна быть любовь к чтению. Речь идёт не только о классической литературе, хотя в основном вдохновение черпается именно оттуда.
Я представляю вам свою подборку профессиональной литературы для копирайтеров. На мой взгляд, это та база, которую необходимо освоить начинающему контент-менеджеру для развития твердых и мягких скиллов.
Дмитрий Кот "Копирайтинг: как не съесть собаку"
Настольная книга не только для "зелёных", но и матёрых копирайтеров. Ноль воды, только конкретика и примеры. Автор также делится личным опытом по работе с текстами. В книге приведены лайфхаки, которые освоит даже школьник при написании сочинений по литературе.
Не ждите ярких метафор и прочих приемов, которые используются в художественных произведениях. Дмитрий учит писать продающие коммерческие тексты, а не многостраничные романы.
Майя Богданова "Школа контента"
Жаль, что копирайтинг не преподают в школе. Это был бы мой самый любимый предмет.
"Школа контента" - это книга + рабочая тетрадь. После каждой главы есть практическое задание. Реально всё, как в школе. Вот только разница в том, что оценивает вас не учитель, а вы сами.
Автор с заботой и любовью делится с читателями личным и профессиональным опытом. По этой книге вы будете учиться с удовольствием. Но приготовьтесь к большой работе над собой. Над некоторыми заданиями придется попотеть.
Хелен Рисс "Эффект эмпатии"
Уже ожидаю комментарии "а как эта книга оказалась среди пособий по копирайтингу?"
Вспоминаем, как строится копирайтинг. С чего начинаем? Правильно, анализ целевой аудитории. Нам важно не просто описать портрет тех, с кем планируем вплотную взаимодействовать, а понять и прочувствовать боль каждого! Не все к этому готовы.
Вернёмся к книге. Здесь ни слова о копирайтинге, НО! Здесь говорится о таланте поставить себя на место другого человека. У него есть замечательное название - "эмпатия". С помощью нее можно погрузиться в состояние другого человека, понять его истинные мотивы, боли, желания. Эмпатия помогает правильно продавать, если хотите, "говорить на языке ЦА". Ведь не так важна красота текста, как продажа продукта или услуги с помощью правильно подобранных слов и грамотной структуры.
Что ещё по вашему мнению необходимо освоить начинающему копирайтеру? Делитесь своими подборками😉