Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Самые Аудиофильские колонки из СССР. Рейтинг Доброго Аудиофила

Всем Доброго Аудиофильского!

Помните это безобразие окружающего мира? Приходите вы на живой акустический концерт. Без всякой электроники.

И вот слушаете вы его в первом ряду. Потом переходите в средний ряд - а звук там другой. Переходите на галерку - а там снова другой.

И вот как быть. Ведь все 3 звука они как бы одинакового уровня достоверности - это звук живого концерта.

И вот как-то так вышло, что еще в начале 60х маркетологи проанализировали эти самые разные звуки. Проанализировали по приборам характерные различия в звуке. Проанализировали техническое состояние рынка Аудиотехники.

И выработали новую концепцию Звукосведения Коммерческой Музыки.

Согласно ей Звукорежиссер сводит звук как в первом ряду. А то, что клиент побогаче хочет звук как в центральном ряду - так для того первый ряд и водят - он наиболее чистый от акустики зала. С ним можно творить все что захочется.

Взять например и разработать колонки, которые из первого рядя будут делать Вип-Места концертного зала.

Звук останется достоверный согласно логике работы зала. Но вот клиент побогаче получит тот звук, который привык слушать, находясь на живом концерте в своей Вип-Ложе.

Но у техники возник еще один момент. В те годы техника, даже студийная, выдавала слышимые искажения. И избавиться от них можно было только одним способом - замаскировав их более сильным искажением.

Само собой данное искажение должно звучать как иной музыкальный инструмент. Т.е. быть приятным на слух.

Таким образом появились не только системы достоверного звука, перемещающие слушателя из плоского звучания первого рядя в объемные Вип-Места, но и системы с приятным до мурашек окрасом, изначальная задача которого замаскировать конструкционные искажения звука на записи.

Но так уж вышло, что слушатели привыкли к такому окрашенному звуку, и когда техника стала более достоверной, то оказалось, что они все равно хотят звук с увкуснителями.

Таким образом сегодня будет обзор с тройной шкалой измерений. Я буду выставлять рейтинг как достоверности звучания относительно первого ряда. Так и рейтинг звучания отосительно Вип-Мест. Так и рейтинг Аудиофильского Мурашкогонняния.

Само собой по первой категории у меня сегодня все колонки провалились в хлам. :)

Хотя... Не все... Но об этом узнают только те, кто прочитает все до конца.

Начнем в обратном порядке.

7. Симфония-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/as/simfonija.html

Колонки 1967го года.

Их фирменный звук сделан исключительно акустическими приемами. Не электронными, а именно инженерами-акустиками, что специализируются на разработке музыкальных инструментов.

Здесь и подвижная передняя дека, как у виолончели, и двойная резонаторная камера.

Рейтинг по 10 бальной шкале 3/7/7

Колонки валят гармоники без всякой совести. А что вы хотите от даты выпуска?

При этом на звук на верхах это придет им особой масштабности и широты.

На басу это придает глубины, мягкости и бархатистости.

А вот на СЧ трудятся еще и резонаторы, насыщая звук послезвучиями и быстрыми реверберрациями, характеными для ВИП-Мест концертных залов.

Послезвучия здесь холодные, характерные для для ярких камерных Акамедимеческих залов.

6. 10АС-248 Корвет

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/as/10as248.html

Колонки 1986го года. Шли комплектом к вертикальной вертушке.

Являются в некотором роде инженерным выпендрежем.

Дело в том, что колонки делающие ВИП-Места предьявляют повышенные тербования к стабильности источника сигнала.

Любое нарушение его приводит к нарушению формирования правильных послезвучий, и они вылезают в виде неприятных грязных призвуков.

Поэтому тот факт, что такие колонки приладили к такой вертушке, означает только одно - яйки инженеру-разработчику явно жмут!!!

Колонки формируют ВИП-Места, но в этот раз делают это электронными средствами в конструкции кроссовера, а так же акустическими в конструкции рупорной пищалки.

На звук здесь глубокий, чуть смягченный бас. Сдержанная, чуть поджатая по динамике середина, с теплыми послезвучиями, характерными для Симфонических Залов. И при этом четкий детальный верх, с акцентом на начальные фазы звука тарелок.

Рейтинг 3/8/5

5. 35АСДС-017

-3

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/as/35asds017.html

Это электростаты первой волны. Выпущены в 1984м году.

Здесь обычный фазоинверторный басовик, а элекстростатические только СЧ и ВЧ.

Главная фишка электростатов - самая легкая подвижная часть излучателя. Она без катушки. Она просто кусочек "ткани", который движется под действием электостатического притяжения.

Это значительно улучшает динамические характеристики. Во второй волне это значительно улучшит еще и КНИ. Понизив его до уровня ниже студийных мониторов, на которых Звукорежиссер прозрачность звучания настраивает.

Здесь же волна первая. Здесь КНИ как у обычного динамика. А вот динамические характеритсики значительно лучше.

Как итог здесь детальный чистый верх, здесь чистая цельная середина, но с послезвучиями.

Они возникли по причине того, что с траснфораторами повышающими напряжение, что-то пошло не так. Пассивные кроссоверы, да в нагрузку с высокой индуктивностью, да с огромным входным сопротивлением.

В общем гуляют там "переотраженки".

При этом послезвучия имеют особую приятную пружинистость.

Итого имеем приятную цельную певучую середину, с пружинищями послезвучиями, детальный чистый верх, и глубокий забористый бас.

Рейтинг 5/8/9

4. Венец-02

-4

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/as/wenec02.html

Колонки 1988го года.

Это эстрадные колонки. Задача таких колонок, не только звучать, но и управлять эмоциональным состоянием зрителей-слушателей, на живом мероприятии.

А потому по части баса их задача прозевать начало звука, но при этом накопить его энергию с целью дать знатного пенделька слушателю.

На борту стоят весьма серьзеные СЧ динамики приличного размера, которым помогает пара пищалок в рупорах.

Рупоры надо сказать, весьма грамотно расчитаны. Рупор обычно придает четкости быстрым звукам, но смазывает микропереходы на долгих.

И вроде бы от концертных колонок другого и не положено. Но эти почему-то выдают четкий звук и на быстрых и на долгих звуках.

Поэтому имеем чистый четкий верх, имеем вкусную середину с небольшой приятной компрессией, и приятно пинающийся бас.

Это акустика класса SQL.

В какой-то мере ее звук похож на звук Клипш Клипхорн, только без флаттер эффекта.

И в какой-то мере его отсутствие, да в паре с более удраным басом, вызывают свое особое удовольствие от звучания.

Рейтинг 4/4/9

3. Электроника 100АС-060

-5

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/as/elektronika100as063.html

Год 1986й.

Эти колонки, в отличие от электростатов первой волны, имеют КНИ как у электростатов второй волны. Но динамические характеристки как у обычных динамиков.

Как итог имеем прозрачность звучания выше, чем задумывал Звукорежиссер. Но при этом все характерные для динамиков без компрессии звука неравномерности переходов звуков разной громкости.

Этакую неощутимую на слух, но подсознательную рваность и резкость звучания.

На звук здесь бодрый светлый бас с прозрачностью. Прозрачная серединка и детальный прозрачный верх.

Ощущение, что "пелену с ушей сняли" колонки формируют на ура.

Но вот этот уровень прозрачности - он нарушает задумку звукорежиссера - они звучат прозрачнее, чем он сводил.

Рейтинг 8/2/8

2. Амфитон 25АС-227

-6

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/as/25as027.html

1984й год.

Это типичные Вип-Места Симфонического зала.

Поджатый детальный верх, середина как сама с теплотой, так и послезвучия с теплотой.

Бас глубокий, чуть замедленный.

Типичные Вип-Места концертного зала.

Рейтинг 3/9/8

1. Электроника 25АС-033

-7

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/as/elektronika25as033.html

Год 1986й.

А это уже Рокерские Вип-Места.

Здесь и детальный верх, с четкостью и скоростью. При их звучании кажется, что верх содержит больше звуков, и подает их с большей подробностью.

Здесь и яркая середина, с холодными быстрыми масштабными послезвучиями - в этом плане у них склонность делать то, что называется Стена Звука.

Бас здесь быстрый и прозрачный на верхних нотах, и при этом упруго и пульсирующе утяжелен на нижних.

Индекс ритимческой заразности при этом необычайно высокий.

Рейтинг 4/8/9.

***

Вот такой обзорчик вышел.

Спасибо, что дочитали!!!