К чему готовиться для реализации обмена товарами, контрагентами, заказами между 1С, CRM Битрикс24 и интернет-магазином на 1С-Битрикс.
К чему готовиться перед обменом 1С и CRM с интернет-магазином?
Обмен 1С и CRM с интернет-магазином — это достаточно сложные работы, охватывающие в том числе: актуализацию и наполнение каталога товаров, проверку и корректировку внутреннего учета организации, анализ и оптимизацию бизнес-процессов, организацию единого рабочего пространства персонала, связь с маркетинговыми инструментами и специалистами, обеспечение вычислительными мощностями и лицензиями на программы, интеграцию со сторонними сервисами и пр.
Если у вас есть собственные компетентные специалисты — отлично, их следует задействовать! Обычно это: системные администраторы, разработчики 1С, менеджеры продаж и бухгалтеры, руководители проектов и отделов. Часто активное участие принимают и директора организаций и это заслуживает отдельного уважения!
Таким образом в работу потребуется включиться не только подрядчику по реализации обмена, но и многим сотрудникам заказчика. Если же некоторые функции отданы на аутсорсинг, то потребуется подключать к работе сторонних подрядчиков и организовывать их в том числе.
Поэтому даже при возникновении мысли об обмене с 1С, вам уже необходимо иметь ИТ-интегратора для организации работ, а особенно для выбора и реализации оптимального варианта интеграции с 1С.
Варианты обмена 1С и CRM с интернет-магазином
Типовой обмен с 1С на стандартных модулях
Не каждый обмен с 1С требует огромных затрат и целого штата сотрудников, есть бюджетный вариант — это типовой обмен на стандартных модулях. Такой вариант требует обязательного наличия последних версий конфигурации и платформы 1С, обновленных и обслуженных сайта и Битрикс24, а также готовности подстраиваться под определенные ограничения стандартных модулей.
Типовой обмен будет уступать по функциональности, удобству, уровню автоматизации и другим параметрам. Если вам будет достаточно типового функционала, то для начала вам стоит рассмотреть именно этот вариант. Вы можете обратиться нам за консультацией и мы сообщим, подойдет ли стандартный вариант в вашем случае.
Доработка типового обмена с 1С на стандартных модулях
Относительно бюджетный и компромиссный вариант — когда используются типовые модули обмена в качестве основы и далее дорабатываются. Здесь уже идет речь о доработке модуля обмена, доработке 1С и интернет-магазина, что значительно увеличивает бюджет и сроки работ, в сравнении с полностью типовым обменом на стандартных модулях.
Такой вариант практически не имеет ограничений по реализации и адаптации под ваши бизнес-процессы и позволяет неплохо сэкономить на начальном этапе. Единственный минус — ограничение производительности при частом обмене большого количества данных, в этом случае следует рассмотреть следующий вариант с собственным обменом с 1С.
Разработка собственного обмена с 1С
Самый сложный вариант — разработка собственного обмена между 1С и CRM с интернет-магазином. Это вариант неизбежен, когда большая часть типового функционала стандартных модулей обмена с 1С вам не подходит и адаптировать обмен дороже, чем создать с нуля. Также разработка собственного обмена с 1С необходима для высоконагруженных проектов, где стандартные модули не могут дать необходимой производительности. В результате вы получите обмен, где не будет ничего лишнего и вы можете заложить в основу более современные и производительные технические средства.
Если у вас есть вопросы по обмену 1С и CRM с интернет-магазином, вы можете обратиться нам за консультацией, мы уточним информацию по вашему проекту и предложим экономически целесообразный вариант, сориентируем по порядку цен и перечню работ.
Что входит в обмен 1С и CRM с интернет-магазином?
Мы будем рассматривать особенности обмена с использованием тех программных продуктов, на которых мы специализируемся: CRM Битрикс24, платформа интернет-магазина 1С-Битрикс24: Управлением сайтом и 1С: Предприятие с конфигурациями последних версий.
CRM Битрикс24 может быть как в «облачным» (на облачных серверах Битрикс24), так и «коробочным» (на собственном сервере). В «коробочном» варианте CRM называется 1С-Битрикс24: Корпоративный портал, хотя по сути это тоже самое что и «облачный» Битрикс24, но с дополнительным API и возможностью иметь единый каталог и единые заказы в CRM и в интернет-магазине. Возможно использование упрощенной «коробочной» редакции Интернет-магазин + CRM или максимальной версии 1С-Битрикс24: Энтерпрайз.
Для реализации обмена 1С и CRM с интернет-магазином минимально необходимо:
- Выгрузить товары из 1С в интернет-магазин и CRM.
- Выгрузить и сопоставить контрагентов 1С с CRM и интернет-магазином.
- Выгрузить заказы из интернет-магазина в CRM (если не настроены единые товары и заказы).
- Выгрузить заказы из CRM в 1С и в обратном порядке при необходимости.
- Синхронизировать оплаты и отгрузки между CRM и 1С.
- Настроить постоянную синхронизацию и автоматизацию типовых действий.
Таким образом весь путь покупателя от заказа в интернет-магазине до оформления документов в 1С и отгрузки будет автоматизирован.
Выгрузка товаров из 1С в интернет-магазин и CRM
Выгрузить из 1С в интернет-магазин и CRM каталог товаров с необходимой структурой категорий для сайта, корректными ценами и остатками, описанием и изображениями, дополнительными реквизитами (свойствами), торговыми предложениями и справочниками можно двумя вариантами:
- Выгрузка каталога товаров из 1С отдельно в интернет-магазин и отдельно в CRM Битрикс24. Такой вариант доступен для большинства случаев, однако есть и минусы: сопоставить товары между интернет-магазином и CRM будет проблематично и дорого, т. к. готового решения нет.
- Выгрузка каталога товаров из 1С в интернет-магазин + CRM на единой платформе 1С-Битрикс24: Корпоративный портал. Тогда каталог товаров интернет-магазина будет единым целым с CRM и сопоставлять его не придется. На начальном этапе это будет дороже, чем в первом варианте, но со временем выйдет значительная экономия. При наличии должной компетенции и опыта, такой вариант можно использовать практически в любом проекте, перенеся сайт с отдельной платформы в платформу CRM: 1С-Битрикс24: Корпоративный портал.
Оба варианта обмена товарами реализуются на стандартном модуле обмена с 1С посредством выгрузки XML-файлов из 1С через API платформ. Скачать модули обмена для различных конфигураций 1С можно на официальном сайте 1С-Битрикс по ссылке: https://1c.1c-bitrix.ru/ecommerce/download.php.
Не забудьте перед началом работ сделать резервные копии базы 1С, базы данных MySQL интернет-магазина и Битрикс24! Также проверьте наличие актуального сертификата безопасности SSL с работой по протоколу https интернет-магазина и CRM, чтобы не было проблем при обмене.
Бэкофис 2.0 для обмена товарами?
Вы спросите, почему не использовать более современные модули 1С: Синхронизация и Бэкофис 2.0? Ответ прост, новые модули обмена используют REST API, который на момент написания статьи достаточно ограничен и не позволяет выгрузить всю необходимую информацию по товарам: количество товаров, склады, несколько типов цен, торговые предложения и много другое, с чем без проблем справляется стандартный модуль обмена БУС (1С-Битрикс: Управление сайтом). Поэтому остается только надеяться и ждать, когда нарастят возможности REST API и доработают модуль обмена Бэкофис 2.0.
О том, как подключить 1С: Бэкофис 2.0 вы можете читать в отдельной статье: Как подключить 1С: Бэкофис 2.0 в Битрикс24 и 1С.
Если у вас есть вопросы по обмену товарами 1С и CRM с интернет-магазином, вы можете обратиться нам за консультацией, мы уточним информацию по вашему проекту и предложим оптимальный вариант обмена с 1С в кротчайшие сроки и с минимальными затратами.
Выгрузка и сопоставление контрагентов 1С
После реализации выгрузки товаров необходимо устранить дубли справочника контрагентов в CRM Битрикс24 и в 1С. Далее сопоставить контрагентов между CRM Битрикс24 и 1С, настроить правила синхронизации и только потом браться за постоянный автоматический обмен
Для интернет-магазина на платформе 1С-Битрикс24 Корпоративный портал, в котором покупатели из интернет-магазина автоматически попадают в CRM, необходимо настроить обмен контрагентами между CRM и 1С. Оптимально выбрать самый последний и функциональный модуль Бэкофис 2.0, если же вы ранее уже использовали модуль 1С: Синхронизация (который уже устарел и не развивается), то можно рассмотреть и его. Оба модуля можно скачать по ссылке: https://1c.1c-bitrix.ru/intranet/download.php.
Если у вас интернет-магазин реализован на платформе 1С-Битрикс: Управление сайтом, то потребуется обмен 1С и с интернет-магазином и с CRM Битрикс24. Для обмена контрагентами между интернет-магазином и 1С необходимо использовать стандартный модуль обмена БУС, который можно скачать по ссылке: https://1c.1c-bitrix.ru/ecommerce/download.php. Для обмена между CRM и 1С необходимо использовать модули Бэкофис 2.0 или 1С: Синхронизация, описанные в предыдущем абзаце.
Очень важно не утратить данные при сопоставлении контрагентов и настройке обмена, поэтому необходимо понимать все особенности учета в 1С, в интернет-магазине и в CRM. Часто в качестве первоисточника данных выступает 1С, так как это учетная бухгалтерская система. Поэтому в настройках обмена запрещается изменять данные в 1С и допускается только дополнять данные имеющихся контрагентов или добавлять новых контрагентов.
Не забудьте перед началом работ сделать резервные копии базы 1С, базы данных MySQL интернет-магазина и Битрикс24! Также проверьте наличие актуального сертификата безопасности SSL с работой по протоколу https интернет-магазина и CRM, чтобы не было проблем при обмене.
Если вы сомневаетесь, что не сможете обеспечить сохранность данных при настройке обмена или не знаете наверняка, какие настройки обмена применить, обратитесь к нам и мы вас проконсультируем и сохраним ваши данные при любом исходе.
Выгрузка заказов из интернет-магазина в CRM и 1С
Когда у вас есть единый каталог товаров в 1С, CRM, интернет-магазине и когда синхронизированы контрагенты между всеми системами, то самое время обеспечить автоматизированную выгрузку заказов, оплат и отгрузок из интернет-магазина в CRM и далее в 1С. Еще лучше реализовать двусторонний обмен в реальном режиме времени между всеми системами.
Этот этап самый сложный из-за большого количества информации, которая должна выгружаться вместе с заказом: данные заказа, товары и торговые предложения в заказе, продающая организация и покупающий контрагент, информация об оплате и доставке, система лояльности и документы. Вся вышеперечисленная информация должна быть сопоставлена между всеми системами, иначе могут появиться дубли и ошибки.
Настроек обмена заказами очень много, они связаны с особенностями ведения учета в 1С и в Битрикс24 и для каждого случая они сугубо индивидуальны. Данный этап мы детально освещать не будем, ибо подробное описание настройки — это большая тема отдельной статьи.
По нашему опыту в большинстве случаев приходится не просто настраивать обмен заказами, но и вносить значительные изменения в учетную политику компании и конфигурацию 1С. Такая потребность может возникнуть даже на этапах синхронизации каталога товаров и контрагентов.
Поэтому крайне важно доверить обмен 1С опытному ИТ-интегратору, способному справиться с любой нештатной ситуацией, в том числе по учету или работам на стороне 1С.
#1c #интеграция #битрикс24 #сайт #crm #интернетмагазин