Найти тему
Дневник Стаерова

Негативные прогнозы работают лучше позитивных. Для кого? Разбираемся.

В глобальном смысле,есть два принципиально разных типа мотивации:

1) к чему-то

2) от чего-то

И в зависимости от особенностей менталитета на отдельные группы разные типы мотивации работают по разному.

В свое время,это очень хорошо описывал Пелевин в произведении Generation П, где главный герой Вавилен Татарский разрабатывал рекламные слоганы для компаний с учётом национальной адаптации.

Для людей старшего поколения мотивация "от чего-то" является превалирующеей в первую очередь. Достаточно будет вспомнить ,как нас учили в детстве бабушки:

- Не будешь учиться, пойдешь работать дворником!

- Не получишь высшее образование, будешь никому не нужен!

- Не будешь убирать за собой, придёт бабай и накажет тебя! 

А бабай ух какой страшный. Прямо,как сам страх. И ты его боишься. И несешься убираться со всей своей необъятной дури. 

Именно такой тип мотивации ,как раз таки и сформировал их,и именно данный тип мотивации они по инерции передавали следующему поколению.

Сейчас же,в условиях экстремально быстрого изменяющегося потока информации, данный тип мотивации частично утратил свою актуальность ввиду своей архаичности.

Теперь модно мотивировать себя новыми свершениями, достижениями и улучшениями всех мастей. 

Соответственно,при выстраивании долгосрочных отношений, необходимо учитывать этот культурный gap и ориентироваться не только на современные тренды,но, и на традиционные методы. Которые, возможно, действительно устарели,но, это отнюдь не значит,что они стали менее эффективными.