Найти тему
Как стать счастливым?

Любовь Андреевна раскусила хитрость мужа своей внучки и сделала всё по-своему

Оглавление

Артёму родители в качестве свадебного подарка преподнесли ключи от однокомнатной квартиры. Ради этой квартиры он и женился на Миле, потому что иначе его родители такого подарка ему не сделали бы.

Милу Артём не любил. Она ему нравилась, но не более того. И всю жизнь с ней жить он не собирался. Вот почему уже через месяц после свадьбы Артём всерьёз стал думать о разводе.

Родители Артёма думали, что женитьба сделает их сына более серьёзным. Потому что Артём в свои 25 нигде не работал и не учился, а жил за счёт родителей.

Мила им нравилась. Серьёзная девушка. В институте училась и работала при этом. Родители Артёма подумали, что она исправит их сына. Они намекнули ему, что не стали бы возражать, если он женится на Миле.

Артём отказался, сославшись на то, что им с Милой жить негде, а жить с родителями или в съёмном жилье он не хочет. Тогда они пообещали Артёму, что если он женится на ней, то они купят ему квартиру. Ну вот он и женился, а они выполнили своё обещание.

А теперь Артём думал о том, как бы ему поскорее развестись. Но не просто развестись, а выгодно.

И вот за ужином Артём начал с женой серьёзный разговор.

Михаил Лекс, автор рассказа и канала. Чёрное море, Геленджик, зима, центральный пляж
Михаил Лекс, автор рассказа и канала. Чёрное море, Геленджик, зима, центральный пляж

— Надо нам, Мила, что-то придумать, чтобы улучшить наши условия жилищные, — сказал Артём. — Сама, наверное, видишь, как здесь всё плохо. Ненормально начинать жизнь в таких условиях.

Мила пожала плечами.

— А мне нормально, — ответила Мила. — Меня всё устраивает.

— Тебя устраивает, а меня — нет, — произнёс Артём. — Я хочу большего. Вот только, где денег взять? Я сейчас не работаю. А ты, пока не закончишь институт, вряд ли можешь рассчитывать на хорошую зарплату. Есть какие мысли на этот счёт?

Мила не знала, что и сказать.

— Я тут у своих попросил, — соврал Артём. — Но... Увы... У них больше нет ничего. Сказали, что и на эту-то с трудом наскребли. Им пришлось даже к родственникам за помощью обращаться. И ещё неизвестно, когда теперь рассчитаются. Так что, Мила, теперь ты должна у своих попросить. Скажи им, что вот Артёму родители помогли, а они тебе — нет. Может, им стыдно станет?

— Попросить, конечно, можно, — растерянно ответила Мила. — Да что толку. Нет у них ничего.

— Слушай, а ведь у тебя есть бабушка, Любовь Андреевна, — сказал Артём. — На свадьбу, помнишь, приезжала к нам? В гости ещё нас к себе звала.

— И что? — спросила Мила.

— Так у неё же дом есть недалеко от Москвы. Что, если она его продаст, а деньги нам отдаст. А мы обменяем нашу однушку на двушку.

— А она где жить будет? — спросила Мила.

— У родителей твоих и будет жить, — сказал Артём. — В комнате, где ты раньше жила.

— Ну, я не знаю, — растерянно ответила Мила. План Артёма ей не нравился.

— Чего ты не знаешь? — сердито спросил Артём. — У нас с тобой, может, из-за этого семья рушится, а она не знает.

— Почему рушится?

— А как ты хотела? — Артём с удивлением посмотрел на жену. — Вот на таком непрочном фундаменте счастливую семью можно построить? Интересно, как ты себе это представляешь? Вот в этом углу сделаем детскую комнату, да? А в этом углу будет мой кабинет? Ты так себе это представляла?

— Нет, но...

— Семья — это, в первую очередь, равноправие, — многозначительно сказал Артём. — А значит, и в равной степени мы должны вкладываться в нашу семью. Вот мои родственники уже вложили в нашу семью эту квартирку. А твои что сделали?

Мила пожала плечами.

— Ничего они не сделали, — ответил за жену Артём. — Вот пусть и делают. А как ты хотела? Лёгких путей к счастью не бывает.

В ближайшие выходные Артём и Мила поехали к бабушке.

Любовь Андреевна очень обрадовалась их приезду. Баню им истопила, много всего вкусного наготовила. Сразу после ужина Мила и начала серьёзный разговор.

— Бабушка, а давай ты продашь свой дом, — предложила Мила.

— А где же я жить-то буду? — удивилась Любовь Андреевна. — У меня же кроме этого дома и нет ничего.

Мила посмотрела на мужа. Артём улыбнулся и рассказал бабушке, где он предполагает её дальнейшее местожительство. Рассказал также, что они с Милой планируют увеличение своей семьи, а значит, им мало будет имеющейся у них квартиры.

— А мы с помощью этих денег, что получим за дом, обменяем её на большую, — сказала Мила.

— Дом-то у Вас, Любовь Андреевна, всё равно старый уже, — сказал Артём. — Сгниёт скоро. Чего добру пропадать-то? Лучше его продать. А мы Вас не обидим.

— Ну хорошо, внученька, — сказала бабушка, — я подумаю.

Всю ночь Любовь Андреевна думала, глаз не сомкнула. Она, конечно, очень хотела помочь внучке.

Артём и Мила тоже не спали. Разговаривали.

— Дом, хоть и старый, но благодаря большому участку, он очень дорогой, — сказал Артём. — Я и не знал, что он в таком хорошем месте находится. Да только за один этот участок мы получим столько, что нам и на трёшку хватит.

— Ну что, бабушка, ты подумала? — спросила утром Мила.

— Подумала, — отвечает Любовь Андреевна. — Я согласна. Только, чтобы вам лучше было. Но с родителями твоими я жить не стану.

Мила сделала удивлённое лицо и посмотрела на мужа.

— А где же ты жить будешь? — спросила Мила.

— С вами и буду жить, — спокойно ответила бабушка.

— Как... с нами? — удивился Артём. — Где с нами? В двухкомнатной квартире?

— Ну, почему в двухкомнатной, — усмехнулась бабушка. — За мой дом с участком вы получите как минимум четырёшку в центре Москвы. Я цены знаю. Видал, наверное, вокруг меня одни коттеджи стоят. Мои соседи уже давно мне предлагали его продать, а мне всё надобности не было. Теперь есть надобность. Так что жить мы будем вместе, а квартира эта будет моей. Согласны? Я думаю, это справедливо, ведь я вношу основные средства. Так?

Мила посмотрела на Артёма

— Подумать надо, — сказал Артём.

— Ну ладно, — сказала Любовь Андреевна, — уговорили. Дадим Артёму одну десятую. Это по-честному.

— Мы подумаем, — сказал Артём.

— Ну, подумайте, — сказала бабушка. — Я не тороплю. Дело-то серьёзное. Думайте сколько угодно.

«А бабушка-то хитрая, — подумал Артём. — Не знаешь, что и выбрать. С одной стороны, конечно, не так уж и плохо жить в большой квартире в центре Москвы. Но с другой стороны, я ведь хотел не этого. Ведь, если я соглашусь на её условие, это значит, уже ни о каком выгодном разводе и речи быть не может. Одна десятая — это курам на смех. А вдруг у нас дети будут? Тогда всё получится намного сложнее. Плюс алименты. Э-ээээ, нет. Условия бабушки отпадают. Да за кого она меня принимает?»

Пока Артём размышлял, Любовь Андреевна попросила Милу выйти с ней из дома, помочь кое с чем.

— Зачем он тебе? — спросила бабушка внучку, когда они вышли на улицу. — Ну разве не видишь, что он задумал хитрость какую-то? Я и то это понимаю.

— А что он задумал? — не поняла Мила.

— Бросить он тебя хочет, — ответила бабушка. — Иначе всю эту его авантюру оправдать нечем. Ну что, в самом деле, за сказки он мне тут плёл про то, что вам тесно? Работать бы лучше шёл, тогда не было бы времени о тесноте думать.

Мила растерянно смотрела на бабушку, не зная, что сказать.

— Ладно, — сказала Любовь Андреевна. — Я знаю, что делать.

Бабушка и Мила вернулись в дом.

— Я подумал и решил, что, пожалуй, не будем мы сейчас торопиться со всеми этими делами, — сказал Артём.

— Правильно, — сказала Любовь Андреевна. — А мы с Милой решили вот что. Когда у вас появится ребёнок, я продам дом и куплю квартиру. В эту квартиру переедут родители Милы и я, а вы поедете в их квартиру. Согласны?

— Я согласна, — сказала Мила.

Артём криво усмехнулся, но ничего не сказал. Всю дорогу до дома Мила и Артём ехали молча. Вскоре они развелись. / Михаил Лекс / 20.01.2022 / Понравилось? Благодарю за Ваш лайк, комментарий и подписку