«Аллея Кошмаров» - самый человечный фильм Дель Торо, нет, не на эмоциональном уровне, а в том смысле, что впервые в его истории нет монстров. Конечно, они тут прячутся в тени и особенно в прогнивших сердцах людей. Мексиканский постановщик в этом фильме продолжает развивать мысль всей своей фильмографии: стена между человеком и монстром, так же прочна, как в данном случае, правдивы обещания карнавального зазывалы.
Мы не можем говорить о Гильермо без обсуждения формы, он в четвертый раз работает с оператором Даном Лаустсеном и вместе они творят чудеса. Прежде всего с освещением, которое здесь скучное и серое днем, когда все слабости и грехи людей спят, а ночью пестрит яркими огнями. Позже в фильме он освещает лицо Кейт Бланшетт, наделяя ее лицо блеском фальшивого доверия в противовес герою Брэдли Купера с его тенями и мраком. Далее, как всегда, прекрасная работа с красным цветом: на ярмарке его много, но как только Купер с Марой уезжают в город они оставляют эту жизнь и красный цвет в ней. Красный остается в городе дозированно: одежда Руни Мары, как выражение любви главного героя, губы Кейт Бланшетт как выражение его страсти и кровь, как зеркало его души. Использование режиссером ракурсов со спины и снизу придают ощущение наблюдателя - все откровения в фильме приходят "через плечо". А пустые комнаты, длинные коридоры и лабиринты из извилистых аттракционов создают холодную, гнетущую атмосферу, где герои противостоят самим себе и своему выбору - чего только стоят глаза смотрящие прямо в душу Брэдли Купера в одном из аттракционов.
Последние 20 секунд фильма просто пощечина зрителю в хорошем смысле этого слова, где герой Купера прошёл свой путь до катарсиса , ведь он "был рождён для этого", если вы понимаете о чем я.
Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса" , где я еще больше касаюсь самого красивого мошенничества в мире - кино.