Интерес к этим компьютерным играм раскрывается словно вкус вина - по ходу игры. Кого-то затягивает сюжетом, кого-то графикой, а еще кого - проработкой персонажей и мира. Они удивляют, заставляют смеяться, недоумевать и просто задуматься над важными вещами. Представляю вам ТОП-9 лучших компьютерных игр, в которых есть изюминка, способная заинтересовать игрока.
Detroit: Become Human
(Детройт: Стать человеком)
Разработчик: Quantic Dream, 2018
«Detroit: Become Human» французской компании Quantic Dream повествует об истории андроидов - человекоподобных роботов, находящихся на службе у людей. Внешне они практически не имеют никаких отличий от настоящего человека. Один из андроидов Коннор расследует случаи девиации среди машин. При этом игроку дается шанс параллельно играть за других андроидов, пытающихся самоопределиться в мире людей.
Detroit: Become Human весьма красивая игра с персонажами, глядя на которых отдыхают глаза. Quantic Dream позволила игроку буквально побывать, как мне кажется, в недалеком будущем, когда всю рутинную работу за людей выполняют роботы, а самому человеку выпадает отличный шанс реализовать себя или заняться любимым хобби. Лично я бы очень хотел жить в таком мире, потому что именно так я и понимаю жизнь с андроидами. Но, как обычно бывает, люди склонны драматизировать ситуацию и усложнять себе жизнь.
В целом, игра приносит большое удовольствие и заставляет аккуратно относится к своему выбору, к деталям. Единственное, меня сильно удивило желание Quantic Dream применить темы расизма, рабства, геноцида по отношению к машинам. Но я надеюсь, что все согласны с тем, что отстаивать права машин и уподоблять их человеку весьма спорно и глупо. Другое дело - аккуратно относится к ним точно так же, как если бы вы пользовались весьма дорогим предметом и боялись его сломать.
Age of Empires II: The Age of Kings
(Эпоха империй II. Век королей)
Разработчик: Ensemble Studios, 1999
С этой игры у меня началось большое знакомство с компьютерными играми. При этом она же заставила меня заинтересоваться средневековой историей. В Age of Empires II можно играть за 13 цивилизаций, собирая ресурсы, отстраивая города и создавая армии, при помощи которых надо одолевать противников.
Больше всего меня заинтересовали пять кампаний. Они основаны на исторических событиях, а художественное повествование буквально затягивает. И это не то, что вы читаете в книжках по истории в школе. Игрок проходит жизненный путь знаменитых исторических личностей, таких как Уильям Уоллес («Хранитель Шотландии»), Жанна Д’Арк (национальная героиня Франции), Саладин (известный реформатор Ближнего Востока), Чингисхан (основатель Монгольской империи), Барбаросса (император Священной Римской Империи), Аттила (правитель гуннов, создавший державу, простиравшуюся от Рейна до Волги), Эль Сид (национальный герой Испании) и Монтесума (последний император ацтеков).
Играя в Age of Empires II: The Age of Kings вы удивитесь, насколько средневековая история интересная. Эпичные битвы, Чудеса света, занимательные истории из жизни завоевателей. В эту игру легче играть, здесь понятный и не широкий функционал, а главное лимитированная армия, которая позволяет сосредоточиться и держать ход игры на контроле (в отличие от «Казаков», например, юниты в которой устраивают хаос на карте).
Heavy Rain
(Ливень)
Разработчик: Quantic Dream, 2010
Heavy Rain - еще одна игра от Quantic Dream. У нее так же много концовок, как и у Detroit: Become Human. По сюжету в городе объявляется «Мастер Оригами» — серийный маньяк, похищающий маленьких мальчиков в осенний дождливый период и топящий их в дождевой воде, оставляя на месте преступления фигурку из оригами. Игра идет за четырех персонажей, которые волею случая оказываются в перипетии расследования.
В 2010 году игра была занесена в книгу «1001 Video Games You Must Play Before You Die» («Тысяча и одна видеоигра, которую стоит поиграть, прежде чем вы умрете»). Даже проведен опросу фокус-группы и никто из 70 человек не узнал личность Мастера Оригами пока игра сама его не раскрыла. Для кстати меня это тоже было новостью.
Критики говорят, что эта игра стерло грань между играми и кино. И это точно, потому что вы смотрите полноценное кино, сюжет которого идет по вашему желанию или возможностям, у кого как получится. В «Детройте» было интересно проживать игру за героев, в «Ливне» же просто интересно смотреть сюжет игры, включать дедукцию, чтобы узнать, кто на самом деле преступник.
The Witcher 3: Wild Hunt
(Ведьмак III. Дикая охота)
Разработчик: CD Projekt RED, 2013
В 1989 году польский писатель Анджей Сапковский издал первую книгу в жанре фэнтази. Действие в ней происходит в вымышленном мире, который напоминает Европу времен позднего средневековья, где рядом с людьми существуют разного рода волшебные существа и чудовища.
Открытый мир Ведьмака поражает меня изобилием возможностей. И «Дикая охота» - это та из всех серии, где свои возможности можно реализовать сполна. Такое чувство, что если в игре идти вперед, то можно выйти с заднего корпуса монитора. В «Ведьмаке» даже есть своя настольная игра «Гвинт», а колоритные персонажи, комичные ситуации, обилие оригинального юмора не дадут заскучать никому.
О том, насколько продумана игра можно судить по одному такому факту. Оказывается, борода Герольда растет в реальном времени. И для того, чтобы привести себя в порядок в игре есть парикмахерские. Не сходив в «салон красоты» вовремя, вы получите достаточно неряшливую бороду при приближении к лицу персонажа.
Papers, please
(Документы, пожалуйста)
Разработчик: Лукас Поуп, 2013
«Бумаги, пожалуйста» в списке крутых игр не отличается ни большим игровым миром, ни красивой графикой. Она похожа на пришельца из далекого прошлого, а не представителя 2000-х. Но зато если вы начнете играть в нее внимательно, то поймете, что в ней есть очень интересный сюжет.
Автором этой незатейливой игры - американский разработчик видеоигр Лукас Поуп. Он сейчас проживает в Японии и является одним из создателей «Uncharted» (где бесконечные перестрелки отбивают всякое желание решать головоломки, да и вообще, играть дальше). Лукас решил создать оригинальную игру, вдохновившись историей Берлинской стены. В его мире действия происходят в 1982 году на контрольно-пропускном пункте вымышленного государства под названием Арстотцка. Главный герой побеждает в лотерее рабочих мест и становится сотрудником пограничного контроля миграционной службы. Каждый игровой день он проверяет документы у мигрантов, которые хотят попасть в Арстотцки. Но это не просто скучная бюрократия. Это судьбы людей и их интересные истории.
На первый взгляд кажется, что для такого хорошего сюжета нужна другая графика, но потом становится понятно, что существующая графика, как раз и передает нужную атмосферу.
Warcraft III: Reign of Chaos
(Военное ремесло III: Царство хаоса)
Разработчик: Blizzard Entertainment, 2002
Blizzard Entertainment выпустила эту игру в 2002 году и она первая из своей серии, использующая трехмерную графику. В ней крутые для того времени кинематографические вставки (говорят их создание обходилось дороже, чем создание самой игры). Благодаря мощнейшему редактору карт были созданы не только сотни-мини игр, но и расцвели целые жанры, а проект «DotA: Allstars» оказал большое влияние на индустрию и породил массу «клонов».
Итак война в Азероте между альянсом и орками завершена. Выжившие орки были согнаны в резервации. Но в мире и спокойствии альянс людей, гномов и эльфов начал распадаться. На фоне раздора в Азероте появляется новая напасть - некая чума, которая превращает людей в зомби. Эти события оказываются предвестием появления на континенте опасного врага для всех живых - Пылающего Легиона.
Некоторым казалось, что «Warcraft III: Reign of Chaos» это своего рода энциклопедия, из которой черпал вдохновение Питер Джексон при экранизации «Властелина колец» и «Хоббита». Несмотря на то, что «Братство кольца» вышло раньше третьего Warcraft, заметно, что главные расы в обеих мирах практически идентичны друг другу. Особенно пугающе похожи высшие эльфы и гномы. Немногим отличаются орки. Но помимо этого, в этой игре мне нравится эпичный сюжет, трогательная концовка и обилие выдуманных пословиц и поговорок.
Hello Neighbor
(Привет сосед)
Разработчик: Dynamic Pixels, 2017
Российские разработчики создали весьма неоднозначную игру. Особенность ее в том, что персонажем-соседом управляет искусственный интеллект. Он анализирует действия игрока и пытается ему помешать проникнуть в дом. Например, если игрок часто залезает через окно, то сосед положит под него капкан или вообще забьет досками. Если ходить по одному и тому же маршруту, то на пути обязательно появится камера.
Лишь чуть позже становится понятно, что у этой игры есть сюжет. Причем сюжет весьма трагичный. И ведь главная цель игры не в том, чтобы пробраться в подвал и узнать, какие скелеты сосед там прячет. Самое главное - познакомиться с его трагичной историей и переосмыслить свои страхи. Вообще, кажется, что эта игра какой-то учебник по психологии. С момента ее появления она разрослась разными теориями заговора.
У этой игры есть неплохая картинка, геймплей (правда, тяжелый). В ней нет каких-либо подсказок для решения загадок, поэтому многие игроки прибегают к советам более опытных. В версии, которой я играл несколько лет назад, были баги (как обстоят дела сейчас я не знаю).
Tropico 6
(Тропико 6)
Разработчик: Limbic Entertainment, 2019
Tropico 6 — компьютерная игра в жанрах экономическая стратегия и политический симулятор, разработанная студией Limbic Entertainment и выпущенная компанией Kalypso Media. В роли бессмертного президента карибского государства под названием «Тропико» игрок должен привести свою страну к процветанию, проявляя недюжинные дипломатические и экономические способности.
Я помню, какая не интересная и ущербная была серия Civilization от Firaxis Games. Но ничего другого от пошаговой стратегии ждать не приходится. Конечно Tropico 6 нельзя с ней сравнивать, но по большому счету у этих игр одинаковые цели. Если упростить их отличия, то можно сказать, что в Civilization игрок как-будто принимает решение сидя у себя в кабинете, а в Tropico 6 можно обшарить страну вдоль и поперек вплоть до того, что решаешь судьбу каждого гражданина.
The Vanishing of Ethan Carter
(Исчезновение Итана Картера)
Разработчик: The Astronauts, 2014
«Исчезнование Итана Картера» - это красивый детективный квест, главный герой которого, специалист по паранормальным явлениям Пол Просперо, получает письмо о помощи от маленького мальчика. В его деревне происходят необычные вещи, жертвами которых стали родственники. Приезжая в живописную глухомань, Пол обнаруживает, что деревня пуста, а клубок загадок тянется по всему населенному пункту.
В общем, если вы мечтали сбежать в красивое место без людей, то игра «Исчезновение Итана Картера», наверное, для вас. В ней практически нет сложных загадок, немного страшно, но очень красиво и расслабляюще. Но уникальность этой игры не в геймлее и картинке. В первую очередь The Vanishing of Ethan Carter — это драматическая история, а потом уже все остальное. История равнодушии в семье, непонимании, одиночестве и о том, к какой трагедии это может привести.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОИ СТРАНИЦЫ В СОЦСЕТЯХ: