Странный сюрприз ожидал нас, начинающих кондитеров и козоводов, в России. Оказалось вдруг, что коза в нашей стране вызывает у людей смешанные чувства, а продукты из козьего молока, как и само молоко, считаются не вкусными и вонючими.
Не знаю, повлияло бы это недоразумение на наше желание заниматься производством сладостей из козьего молока или нет, но усложняет оно нам путь к успеху значительно.
Знали бы, соломки подстелили.
Что ж, пора разобраться мифом о том, что козье молоко вонючее, не вкусное, но невероятно полезное. Поэтому им надо пичкать детей в принудительном порядке. Вырастая, люди так и остаются при своем мнении, что продукты из козьего молока не вкусные, противные, но полезные. Это миф с которым трудно бороться, потому что это не совсем миф...
Козье молоко действительно капризный продукт. Его вкус зависит от содержания и кормления козы, от гигиены дойки. В былые времена зачастую козы содержались по остаточному принципу, жили в закутках и в «берлогах», кормились объедками, а вымя протиралось в лучшем случае ветхой тряпицей. Сейчас культура козоводства поднялась до приличного уровня, козы содержатся в чистоте и хозяева тщательно следят за гигиеной. Не бойтесь козьего молока — оно теперь вкусное и как всегда неизменно полезное.
Козье молоко обладает интересным тонким послевкусием, очень легкий и ненавязчивый мускусный аромат добавляет именно тот оттенок вкуса, который заставляет снова и снова хотеть отхлебнуть молочка или съесть кусочек сыра или еще одну, последнюю, печеньку с кахетой.
На этапе нашего становления сложнее всего было попасть на полки магазинов. Наши образцы, которые мы приносили технологам торговых сетей, были высоко оценены ими по вкусу. Но ответ был как один: ваш продукт очень вкусный и необычный, но мы боимся его брать, ведь это из козьего молока, а народ его не любит. Нет нет, мы не чувствуем неприятного запаха и горечи, все очень вкусно...но...козье молоко...
Спасла нас от краха только наша уверенность во вкусовых качествах нашей кахеты. Приобрели мы ее следующим образом:
Мы продавали кахету на рынках, где устраивали дегустации этой вкусняшки. И вот что мы выяснили — те, кого удавалось уговорить на дегустацию козьей сладости покупали упаковку в 99% случаев. Оставшийся процент ссылался на то, что просто не любит сладкое. Вооружившись этой статистикой мы упорно пробивались на полку, "надоедая" технологам аргументами в пользу продукта. А пробившись туда (ура ура, кахета продается во Вкусвилле), продолжаем нашу борьбу за восстановление репутации козьих продуктов — тщательно следим за качеством нашей кахеты. Надеемся что в будущем козьи продукты займут свое место в рационе россиян.