Приветствую дорогие читатели!
Хочу этой публикацией открыть новый цикл с условным названием "Модель и прототип".
В нём я собираюсь не только показывать свои работы, но и давать краткую историческую справку по прототипам модели. А начать хочу с одного из выдающихся самолётов американского авиапрома F4U - Corsair.
Этот самолёт стал в 40-е годы двадцатого века одним из самых массовых и успешных среди машин американских истребительных сил NAVY и USMC.
История его начинается в 1938 году, когда фирма "Ченс Воут" приняла участие в конкурсе на палубный истребитель нового поколения.
Основой компоновки машины стало крыло типа "обратная чайка". Только это позволило достигнуть сразу несколько целей. Ещё на этапе продувки модели в аэродинамической трубе стало ясно, что оно даёт возможность сочленения с фюзеляжем без применения зализов, что существенно снижало сопротивление воздуха на больших скоростях. Кроме того, такая форма крыла при аварийной посадке на воду снижала риск катастрофы, так как машина не врезалась в воду передней кромкой консолей, а глиссировала на углах излома крыла, более мягко гася скорость. Ну и крепление основных стоек шасси в нижних точках "чайки" позволяло сделать их значительно короче, а следовательно и легче, без потери прочности. При этом ось двигателя была на высоте достаточной для применения воздушного винта такого диаметра, который позволял эффективно реализовать мощность двигателя. А нужно заметить, что там было что реализовывать! Уже на "Корсарах" модификации F4U-1A, устанавливался мотор Пратт-Уитни R-2800-8W с форсажной мощностью до 2250 л/с.
Вооружение серийных "Корсаров" состояло из шести крупнокалиберных пулемётов Кольт - Браунинг с приличным боезапасом. Таким образом, обладая приличной скоростью и скороподъёмностью, он представлял собой очень опасного противника как для японских самолётов, так и для наземных незащищённых и слабобронированных целей.
На базе этой машины было создано несколько модификаций.
F4U-1C - истребитель вооружённый вместо 6-ти пулемётов четырьмя пушками калибра 20 мм "Испано".
F4U-1D - истребитель-бомбардировщик, способный нести на внешнем подвесе до 1800 кг бомб (1 калибра 2000 фунтов и 2 по 1000 фунтов). Более поздние машины этой серии так же несли до 8 НУР HVAR калибра 127 мм.
Параллельно строились ночные перехватчики оснащённые РЛС. Первая "ночная" модификация обозначалась как F4U-2. В дальнейшем, при установке ночного локатора на серийную машину, к её наименованию добавлялся индекс "N".
Модификацией F4U-3 стал высотный истребитель, отличавшийся установкой на него двигателя R-2800-16C с турбокомпрессором и четырёхлопастного винта.
С установкой же на самолёт двигателя R-2800-18W/C появилась модификация F4U-4, самая удачная из выпущенных до окончания Второй Мировой Войны. Новый мотор отличался системой впрыска воды в цилиндры, что позволяло кратковременно, в режиме форсажа, поднимать его мощность до 2450 л.с. Для реализации этого эффекта на "Корсар" был установлен новый 4-х лопастной винт системы "Хайдроматик", диаметром 4011 мм. Всё это позволяло разогнать самолёт на высоте 8000 м до скорости в 720 км/ч.
Не прекратился выпуск "Корсаров" и после окончания Второй Мировой.
С 1946 по 1951 годы фирма "Ченс Воут" произвела более 560 F4U-5, большая часть которых была оснащена РЛС для действий в ночное время. Эта модификация успела повоевать и в корейской войне, в основном в роли штурмовиков - бомбардировщиков, так как бороться с новым поколением реактивных истребителей "Корсары" уже просто не могли.
Всего-же, за всё время производства, было выпущено около 12500 самолётов F4U различных модификаций.
А теперь перейдем к моделям этого самолёта.
Это одна из моих недавних работ. Модель производства Тамия, пожалуй лучшее, что есть на рынке из "Корсаров" в 48-м масштабе.
Задумано было изобразить самолёт полетавший, слегка потрепанный жизнью, с некоторыми следами эксплуатации.
Модификация F4U-1A.
А теперь работа почти пятнадцатилетней давности. Модель от Ревелла. Сейчас, конечно же, я многое сделал бы по-другому, но, что есть то есть...
Модификация F4U-5
На этом на сегодня всё, спасибо всем, кто дочитал и досмотрел до конца!
Тема боевого использования "Корсаров" тоже очень интересна, и если есть желание почитать и об этом, пишите в комментариях, постараюсь раскрыть!
И добро пожаловать в подписчики!