Найти тему
ОССП оператор

Кто виноват: за что отвечает оператор зимой

Согласно расхожей шутке, зима в России наступает неожиданно и длится почти девять месяцев в году. Шутки-шутками, а непогода не только не радует водителей, но и подчас вовсе злит. В такие моменты кажется, что дорожные службы ничего не делают, или же делают не то, что нужно. Рассказываем о сложном: как устроено обслуживание платной дороги и за что отвечает ОССП.

Пункт взимания платы на дороге М-4
Пункт взимания платы на дороге М-4

С точки зрения водителя все просто: есть скоростная трасса и есть оператор. Последний отвечает и за цену проезда, и за качество дороги, и за уборку снега, а иногда, хорошо бы, и за погоду. К сожалению, скоростная магистраль - это сложный организм, поддерживать который призваны сразу несколько организаций.

В идеальной реальности дорогу могла бы построить одна организация, но такие инвестиции вряд ли бы кто-то потянул. Поэтому, как правило, у платных дорог несколько владельцев/концессионеров. Именно они принимают глобальные решения, связанные с ценообразованием или стройками.

Кроме того, каждый из них вправе выбрать оператора своего участка, а также услуги, которые тот будет оказывать. Выходит, если на одном участке оператор может полностью "вести" обслуживание, то на другом - его полномочия могут быть ограничены, а определенные функции отданы вообще другой компании-подрядчику.

"ОССП" - первый и самый крупный оператор платных дорог в России. Компания обслуживает 1034 км платных участков на дорогах М-3 "Украина", М-4 "Дон" и М-11 "Нева". Не случайно именно ОССП водители чаще всего считают тем самым "основным оператором", который отвечает за всю дорогу. Однако это вовсе не так.

На сайте ОССП https://unitoll.ru/ вы найдете полный перечень услуг, оказываемых оператором на каждом обслуживаемом участке.

К примеру, на участке с 225 по 633 км трассы М-4 "Дон" оператор отвечает за содержание дороги, ремонт, эксплуатацию систем взимания платы (СВП) и автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), сбор платы за проезд, а также услуги аварийных комиссаров. А вот на участке с 633 по 715 км за содержание дороги отвечает компания «Мостотрест сервис» (МТТС), но сбор платы, эксплуатацию систем и предоставление услуг аварийных комиссаров по-прежнему ведёт ОССП.

Поскольку содержание дороги включает в себя и снегоуборку, то, например, в период с 1 по 10 января 2022 года, когда на дороге М-4 «Дон» выпало аномальное количество осадков, ОССП совместно со своим подрядчиком - компанией «Мостотрест-сервис» (МТТС), убрал 678,4 тыс. м3 снега со всего обслуживаемого участка. Проще говоря, благодаря усиленному режиму и отсутствию перерыва на праздники удалось вывезти почти 57 тыс. грузовиков КАМАЗ, груженных снегом.

Важно понимать, что мы не можем влиять на погодные условия, как бы нам самим этого ни хотелось. Иногда снег просто сыпется намного быстрее, чем работают снегоуборочные машины.

Но есть то, на что мы МОЖЕМ повлиять. Мы пристально следим за всеми комментариями в социальных сетях и на сайте компании. Если водитель замечает какой-то недочёт, который входит в нашу зону ответственности, ОССП всегда передаёт данные внутренним службам для последующего устранения.

Но бывает и так, что самостоятельно повлиять на ситуацию мы не в силах, поскольку, например, ситуация произошла на участке, который мы не обслуживаем. Тем не менее, мы понимаем, что для водителей иногда бывает сложно понять систему ответственности на трассе, и всегда стремимся идти навстречу, упрощая "бюрократический" процесс. ОССП часто самостоятельно направляет коллегам (другим операторам или компаниям по обслуживанию) ваши данные о неисправностях/нарушения и просит их обратить внимание. И хотя это не наша обязанность, мы ценим обратную связь и верим, что вместе - оператор и пользователи - смогут прийти к ещё более удобным, комфортным и безопасным поездкам по скоростным магистралям.