В декабре я начала продавать свечи на маркетплейсе. Хочу поделиться опытом, как я упаковываю и клею маркировки на отправления. А еще рассказать о возвратах и дать несколько советов, чтобы их минимизировать.
Сейчас я работаю с Озоном по схеме FBS (fulfillment by seller или исполнение продавцом) - отгрузка со своего склада. Это подразумевает, что упаковка товара и печать маркировки ложится полностью на меня. А еще я отгружаю свои заказы на пункт выдачи Озон по мере поступления заказов.
Упаковка
Мои свечи в стеклянных подстаканниках, поэтому они относятся к категории "Хрупкий груз". Я заказала картонные коробки по размеру чуть больше, чем сама свеча. Размер коробки у меня для одной свечи: 110*110*145 мм. Стоит учесть, что у вас должны быть коробки на случай если у вас закажут несколько товаров. Один раз у меня заказали три свечи в одном заказе, и я их упаковала в большую коробку, не разбивая на три разных отправления, и тем самым экономя на доставке, так как за каждое отправление своя цена за доставку.
Чтобы свеча не каталась по коробке я забиваю свободное пространство бумагой. Обычно кладу снизу и сверху свечи. Каждую свечу я обязательно заворачиваю в пупырчатую пленку, чтобы она не повредилась при транспортировке. Затем я проклеиваю все стенки скотчем, чтобы коробка не открылась случайно в дороге, и также скотчем креплю надпись "ОСТОРОЖНО, ХРУПКИЙ ГРУЗ", чтобы избежать неаккуратного обращения.
Так как я планирую ввести в ассортимент маленькие свечи в жестяных банках и спички, я заказала сейф-пакеты, чтобы не тратить затраты на коробки.
Важно, чтобы размер вашей упаковки был больше, чем маркировка отправления, которая по правилам должна быть 12*7,5 см.
Маркировка
Так как я отправляю заказы со своего склада, я не должна клеить дополнительные штрихкоды на товар. Я должна распечатать только маркировку отправления. Она включает в себя два штрихкода, информацию о покупателе, о пункте выдачи, куда придет заказ, и габариты отправления.
По требованиям маркетплейса маркировку нужно печатать на специальном термопринтере. Средняя стоимость такого нового принтера примерно 6000 рублей, а я не знала, насколько выгорит работа с Озон, поэтому стала искать альтернативные варианты. Почитав истории от разных людей, я заказала матовую (это важно) бумагу с клейкой основой. Чтобы распечатать маркировку на лазерном принтере, я сохраняю ее в формате PDF, затем перевожу в JPG, а после вставляю изображение в документ Word. Одна маркировка занимает одну четвертую А4, поэтому одного листа хватит на 4 маркировки.
Читала мнения, что на некоторых пунктах выдачи могут ругаться и не принимать отправления с такими маркировками, но у меня проблем с этим не возникало. Когда будет больше оборот, для своего спокойствия возможно приобрету термопринтер.
Нюансы и история о возврате
Одну свечу я упаковала в тонкую пупырчатую пленку. Свеча должна была ехать из Самары в Казань, расстояние небольшое. И это был мой первый возврат с причиной "Поврежден при транспортировке". Получив это отправление обратно, я увидела, что свеча была разбита на несколько больших и мелких осколков, как будто её очень сильно кинули, несмотря на стикер "хрупкий груз".
Пока я ждала это отправление на пункте выдачи, я застала момент приема товара от другого продавца, и работница просто кидала заказы на пол. Возможно, мою свечу постигла та же учесть.
Чтобы получить компенсацию за подобные случаи, нужно снимать каждое отправление на видео, чтобы четко была маркировка для доказательства, что вы упаковали целый груз и не разбили его сами. Я, к сожалению, этого не делала.
Спасибо за прочтение, надеюсь эта статья была полезной вам! Творческих успехов ❤️
_______________________________________________
Начало моей работы с Озоном https://zen.yandex.ru/media/id/614dc2765706201e98ac8bb3/kak-ia-nachala-prodavat-svoi-svechi-na-marketpleise-61e6b9a5c5252540f4633169
Мои свечи на Озоне: https://www.ozon.ru/seller/soycandle-283035/products/?miniapp=seller_283035