Ланка поставила на кухню пакеты и с тоской посмотрела на искусственную елку, которую недавно достала из кладовки. Наряжать ее совсем не хотелось. Светлане опять предстояло встречать Новый год в одиночестве. Маменька укатила с очередным бойфрендом за границу.
Она, конечно, звала дочку с собой, но Ланка уже проходила такой урок. Матушка постоянно знакомила ее с молодыми людьми, чтобы дочка не «мешалась под ногами». Поэтому в этом году девушка отказалась, сославшись на то, что ее ждут в компании.
Вообще отношение с родительницей у Светланы были сложными. Мать называла ее «блаженной дурочкой» за доброту, и неумение отказывать. А Лана просто не могла равнодушно проходить мимо, когда кому-то плохо.
Соседские мальчишки-близнецы часто коротали вечера у нее дома, когда их мамаша в очередной раз что-то «праздновала», а праздники у нее случались, как только появлялась лишняя копейка. Света жалела полуголодных малышей, шляющихся по двору и в дождь, и в снег. Лучше уж пусть у нее посидят. Не такие они и шумные.
Бабушке из соседнего дома она купила котенка, когда та, плача, рассказала, что ее единственная радость – кот попал под машину.
Молодая мама Ира иногда «подкидывала» ей своего малыша, если совсем еще юной девчонке хотелось сбежать в кино.
Ланка просто не представляла, как можно отказать этим людям в помощи. Ее мало кто понимал. Коллеги по работе только пожимали плечами, если девушка рассказывала про близняшек, как они жадно ели перченый харчо и приговаривали: «Теть Свет, какой у Вас суп горячий!». «Позвонила бы в опеку, мальчишек бы в детдом определили! Что ты с ними возишься?».
Подружка после рассказа Светы о поездке за котенком для бабы Ксаны хмыкнула: «Охота была ради бабки на другой край города мотаться!»
И Ланка перестала делиться с сослуживцами и подружками своими новостями.
Девушка накрыла на стол, осталось только поставить салаты и бутерброды, когда послышался робкий стук в дверь. На пороге стояли Витя и Митя. Братья виновато смотрели в пол.
- Теть Свет, можно мы у Вас побудем, пока мамка уснет? – робко попросил Витя.
- Что у мамы уже праздник начался? – вздохнула Света.
- Да, – грустно подтвердил Митя.
- Ну, проходите, поможете мне елку нарядить.
Близнецы встрепенулись. Видимо наряжать елку им приходилось нечасто. Смеясь и дурачась, мальчишки под руководством Светы развешивали игрушки, как вдруг раздался звонок в дверь. На пороге стояла баба Ксана.
- Светочка, а я вот тут тебе пирожка принесла и холодного. Мне даже с Барсиком столько не съесть, решили тебя угостить.
- Баб Ксан, а ты что одна в новогоднюю ночь?
- С котиком своим. Сын приехать не захотел, – вздохнула пожилая женщина.
- Так оставайтесь с нами!
- Оставайся, баб Ксан, – влез в разговор Витя.
- Да, оставайся! – подхватил Митя.
- Вы тут с елкой заканчивайте, я к Ире за табуретками схожу, – резюмировала Света.
Дверь открыла зареванная Ирина.
- Что случилось? Праздник, а ты ревешь!
- Вадик обещал приехать, а потом все отменил! А куда я от Артемки? Вот и буду сидеть у телека как дура! – всхлипнула Ира.
Света знала, что у Ирины с отцом Артемки сложные отношения. Но такого свинства она от Вадика не ожидала.
- Вытирай слезы, бери Артема, и давай к нам! – неожиданно предложила Света.
- К кому, к вам?
- У меня там замечательная компания! – рассмеялась Ланка, – баба Ксения, Витька, Митька и я.
Под бой курантов соседи поздравляли друг – друга. Только Артемка посапывал на диване. Он еще не понимал, что наступил Новый год в его маленькой жизни.