Шаблонов КП в интернете хватает, типовую структуру тоже найти легко. Расскажем, по каким признакам оценить его эффективность.
Для начала определитесь с целями, поставленными перед компредом. Миссия «пусть будет» и объяснение «так надо» обесценивают любые усилия по его созданию.
Грамотно сформулированное предназначение
Для «холодной» аудитории КП это первый шаг в воронке продаж, значит его цели:
- Познакомить с товаром/услугой
- Вызвать интерес
- Мотивировать на обращение
Для «теплого», подготовленного клиента КП — это очередной продающий этап, значит цели другие:
- Сформулировать доводы в пользу сделки/покупки
- Убедить, что продукт/услуга закроет его потребности
- Подтолкнуть к следующему действию (рассчитать цену, воспользоваться специальным предложением, заказать образец договора).
Вы-подход
В идеальном КП фокус на аудиторию. Если компред — рассказ о компании, услугах и продукции, ему уготовано забвение.
Убедитесь, что в любой фразе ощущается забота о клиенте.
Сравните:
- Мы производим лучшие на свете макароны с 1918 года.
- Наши макароны самые вкусные и полезные.
- Вы сварите наши макароны всего за 2 минуты и будете наслаждаться вкусом без ущерба для фигуры.
Акцент на выгодах
Эксперты в торговле советуют продавать не сверла, а возможность быстро и аккуратно делать отверстия в стене. В КП нужно представить выгоду.
Многие путают преимущества и выгоды.
Преимущество: Наши макароны варятся быстрее в 3 раза, чем другие.
Выгоды: При варке наших макарон вы тратите в 3 раза меньше времени.
Яркий и понятный заголовок
Даже если клиент ждет от вас КП, оно отправиться в спам, если с первой строчки оттолкнет. Протестируйте хедлайн на «жизнестойкость» и убедитесь, что в нем нет:
- Оценочных прилагательных
- Навязчивости и банальности
- Несоответствия теме
Правильный лид + УТП = 50% успеха
Вступление в один абзац. Никаких размытых рассуждений, только описание проблемы или результата.
УТП работает как спасательное средство, если в начале представлена «боль» клиента, или как способ достижения, если в лиде говорится о выгоде.
В обоих случаях тут должна быть суть. Без штампов и пустых обещаний. Все конкретно:
- Собственно предложение
- Польза от него
- Причины обращения именно к вам
Четкий призыв к действию
Вернитесь в начало, вспомните цели КП. Call-to-action должен опираться на них. Ответьте на вопрос, каких действий вы ждете от клиента, и поясните это копирайтеру.
Теперь вам известно, как выглядит эффективное КП. Подписывайтесь на канал и получайте еще больше полезной информации.