С середины прошлого года у муниципальных властей появилась новая обязанность (головная боль) - розыск собственников ранее учтенных объектов недвижимости и регистрация права собственности за ними на такие объекты недвижимости.
Так что же это за объекты, давайте разберемся.
Речь идёт о земельных участках, домах, дачах, помещениях, строениях, которые стоят на кадастровом учёте, но данных о зарегистрированных правах на это имущество и об их владельцах в реестре недвижимости нет.
Для этого Росреестр выгрузил из своей базы такие объекты и разослал этот список в муниципалитеты.
В свою очередь, муниципалитеты обязаны провести с этими списками колоссальную работу: прошерстить свои архивы в поисках записей о собственниках, запросить актуальную информацию в ЗАГСах, налоговых органах, у нотариусов и т.д. Вообщем, любыми способами найти потенциального собственника.
В случае выявления такого владельца муниципалитет размещает сообщение на сайте муниципального образования и отправляет уведомление потенциальному собственнику. Если в течение 45 дней он не обратится с возражением, то сведения передадут в Росреестр для внесения в реестр недвижимости информации о собственнике.
Никаких штрафов законодательством для таких владельцев не предусмотрено! Бояться не стоит!
А вот если владелец не найдётся, то объект будет признан бесхозяйным и передан в муниципальную собственность.
Для чего все это нужно?
Ну, конечно, в первую очередь повысить собираемость налогов. Во-вторых, наполнить реестр актуальными сведениями, дабы избежать возможных мошеннических действий.