Найти тему
Watbot

Кейс: как образовательному центру собрать 1800 лидов с помощью чат-бота

В 2021 году чат-боты внедряли бизнесы абсолютно разных ниш и масштабов: от небольших сувенирных магазинов до крупных продавцов Wildberries, от локальных сервисных центров до международных форумов. В 2022 году тенденция их использования только усилится. Сейчас уже не стоит вопрос в том, нужен ли вашему бизнесу чат-бот. Вопрос в том, как правильно его структурировать для наилучшей конвертации из лида в клиента. В этом поможет изучение кейсов других компаний.

Сегодня мы разберём кейс образовательного центра. Данный чат-бот собран на платформе Watbot. Watbot - агентство по автоворонкам, а также платформа-конструктор минилендингов и чат-ботов. Компания на рынке с 2019 года и с этого времени успела поработать более чем с 1000 разных компаний. Среди наших клиентов баскетбольный клуб ЦСКА, Акибанк, ЦППК (крупейншая компания, осуществляющая пригородные ж/д перевозки) и многие другие.

Образовательный центр Caspian Training Group на рынке уже 20 лет. За всё время обучение в центре прошли около 40,000 учеников, а штат преподавателей на данный момент насчитывает 70 человек. Обучение ведётся как онлайн, так и оффлайн в Казахстане. Ученики могут выбрать различные программы: изучение иностранных языков, обучение за рубежом. Цель внедрения чат-бота – сбор заявок от потенциальных клиентов для обучения онлайн/оффлайн на курсах английского и казахского языков.

Ставились следующие задачи:

- анкетирование потенциальных клиентов,

- сохранение ответов в карточку клиента,

- формирование заявки,

- отправка заявки менеджеру со всеми ответами.

Давайте рассмотрим подробнее структуру данного чат-бота.

1) Запрос имени клиента

В первом сообщение мы просим пользователя указать его имя. Отправленный ответ сохраняется на платформе с помощью функции «запись ответа в пользовательскую переменную». Нам требуется этот этап чтобы в дальнейшем обращаться по имени: это можно сделать с помощью автоподстановки. Специальная формула выводит ранее отправленное сообщение пользователя, в нашем случае имя.

-2
-3

2) Сегментация по запросам

В зависимости от вашей ниши необходимо разделить пользователей на несколько групп для более точной работы с их запросами. В нашем случае у центра 2 направления работы: онлайн и оффлайн. Это и будет развилкой в сценарии.

-4

В зависимости от их выбора придут разные сообщения в опроснике. Если у вас смежная ниша, то вы можете воспользоваться такой структурой анкетирования для оффлайн направления:

- выбор подходящей геолокации,

- выбор языка (курса вашего центра),

- определение текущего уровня знаний,

- предпочтительное время занятий,

- возраст,

- программа,

- формат обучения (группа/индивидуально),

- указание стоимости

- формирование заявки и связь с менеджером.

Аналогичная анкета создаётся для тех, кому интересно онлайн обучение.

Обратим внимание, что на этапе указания стоимости есть кнопка «вернуться назад». Т.е. есть возможность перепройти анкету, и выбрать направление с оплатой, которая устроит клиента.

3) Отправка заявки менеджеру

Как и в случае с именем, в анкете все ответы также сохраняем в пользовательскую переменную. В последнем блоке мы формируем заявку, где указываем

- переменные, которые нужно передать менеджеру (они придут в виде ответов пользователя, а не формул)

- канал для отправки

-5

4) Внутренняя crm-система

С её помощью можно увидеть все сформированные заявки со всеми данными, которые ввели пользователи. Система позволяет создавать новые папки (например, «разобрано») и перемещать туда обработанные карточки клиентов.

-6

5) Другие особенности чат-бота

В любом чат-боте на каждом этапе у пользователя должна быть возможность вернуться назад (например, если он случайно нажал не ту кнопку). Также в нашем чат-боте мы на каждый этап анкеты добавили кнопку «связаться с менеджером». Это нужно для того, чтобы если какой-то из вопросов окажется затруднительным, то можно было легко и быстро связаться с поддержкой. Также для удобства указан номер для самостоятельной связи с менеджером.

-7

Таким образом мы решили все поставленные задачи. Причём в данном чат-боте был использован только базовый функционал платформы, т.к большее и не требовалось. А со всеми возможностями вы можете ознакомиться после простой регистрации по ссылке ниже

https://watbot.ru/