Мидас, самый знаменитый из фригийских царей, жил в VII в. до н. э. на территории современных Восточных Балкан. Из мифов и легенд мы узнали о нём много интересного.
Например, что когда он был ещё младенцем, к нему в рот заползли муравьи и стали сносить туда пшеничные зерна. Из чего придворные жрецы сразу же сделали вывод - мальчик станет очень богатым!
Будучи человеком, приближенным к божественной тусовке, Мидас был посвящён в мистерии и распространил таинства богов по всей Фригии. Однако он не сумел оправдать оказанного ему доверия и поплатился за это. Речь идёт о случае, когда царь судил состязание в игре на музыкальных инструментах бога искусств Аполлона с сатиром Марсием и присудил победу последнему. Разгневанный Аполлон тогда наградил Мидаса ослиными ушами. (Правда, Марсию не повезло больше - с него содрали кожу.)
Другой олимпийский бог - Дионис, пообещал выполнить любое желание Мидаса за то, что тот помог найти его потерявшегося по пьяному делу учителя - Силена. И Мидас захотел, чтобы всё, к чему он прикоснётся, превращалось в золото. Однако очень скоро выяснилось, что когда ты прикасаешься в камням, песку, всяким деревяшкам и мусору - это хорошо, потому что всё это становится благородным металлом. А когда берёшь в руки еду или пытаешься напиться - плохо, потому что оно тоже превращается в золото. А ещё хуже - когда ты хочешь обнять родную дочку... и получаешь в итоге золотую статую.
Короче, Мидас попросил Диониса вернуть всё назад, к исходному состоянию. Бог предложил царю искупаться в реке, чтобы смыть заклятие. После чего чары спали, а в реке с тех пор появился золотой песок.
Финал своей жизни Мидас встретил, решив покончить с собой. И выпил бычьей крови, которую греки почему-то раньше считали ядовитой (возможно, тогда она, действительно, была такой, или быки в прошлые времена были другими).
И вот теперь вам вопрос: как вы думаете, какой смысл психологи вкладывают в эпоним СИНДРОМ МИДАСА?
Ни за что не догадаетесь!
Оказывается, это "необычайно сильное стремление к сексуальной свободе и постоянной смене партнёров, наблюдающееся у некоторых женщин после 30 лет".
С какого-то перепуга мало кому известные душеведы Бруйн и Деджонг (G.W.Bruyn и U.J.Dejong) в 1959 году решили вспомнить имя фригийского царя для описания "типичного проявления сексуальной возрастной дисгармонии в парах, вызываемой стереотипизацией сексуального поведения, ведущей к утрате свежести и остроты сексуального желания".
А почему? А потому, что Мидас, типа, отличался необычайной жадностью.
В общем, натянули сову на глобус. Хотя в итоге СИНДРОМ МИДАСА теперь есть в огромном количестве книг по психологии.
Credo quia absurdum («Верую, ибо абсурдно»).