Многие считают, что для открытия бизнеса нужны огромные вложения. А если их нет, то и начинать не стоит. На самом деле много крупных корпораций начинали с нуля или с минимальными вложениями. Сегодня я расскажу, как открыть бизнес с нуля, не имея опыта и не имея существенных вложений.
Создание бизнеса – это схема, которой чётко нужно следовать. Если упустить какой-то пункт, бизнес будет убыточным и вам придётся ходить по кругу. Начинать всё сначала и много расстраиваться. Поэтому сегодня я хочу дать вам пошаговую схему открытия своего дела.
Выбираем идею
Первый этап – это сама бизнес-идея. Чтобы сделать это быстро и просто, нужно выписать все идеи, которые приходят в голову. Абсолютно все!
- Разделите все идеи по нишам или по категориям. Бизнес-идеи можно посмотреть на нашем YouTube канале;
- Распишите плюсы и минусы каждой идеи (насколько прибыльная, нравится или нет и т.д.);
- Смотрим, какие вложения понадобятся. Слишком дорогие убираем сразу. К ним вы сможете вернуться, когда заработаете на чём-то другом;
- Оставьте 3 идеи и посмотрите этот бизнес изнутри (например, экскурсия);
- После у вас должна остаться 1 идея;
- Определитесь с бюджетом и переходите к следующему шагу.
Подготовка
На этом этапе нужно определить и расписать:
- Какие продукты будут выпускаться;
- Что продают конкуренты;
- Найти поставщиков и попросить у них образцы товаров;
- Протестировать товары и либо искать других поставщиков, либо договариваться с этим;
- Если это услуги, то определяем формат бизнеса и перечень услуг.
Уникальное торговое предложение
На этом этапе придётся взять в руки листок и ручку, также понадобится телефон.
- Находим конкурентов и анализируем их. Найдите 50 – 100 конкурентов и обзвоните всех. Ещё лучше посетить лично. Ведите себя как клиент, который хочет купить, но сомневается. Записывайте всё, что удалось узнать.
- Создайте таблицу и сравните все данные.
- Выпишите, что вам понравилось, а что оставляет желать лучшего.
- На основании этих данных составьте своё УТП.
- Определите ценности и миссию вашей компании (как это сделать будет в другой статье или в нашем Instagram @anna_shtezel).
- Доработайте концепцию и запишите всё на бумаге.
Маркетинг
Маркетинг – это то, как вы будете привлекать клиентов, откуда вы их возьмёте.
- Составьте список продвижения. Как и где вы будете рекламироваться, например, соцсети, контекстная реклама, СМИ, сайт и т.д.;
- Подумать, как и почему ваша реклама будет эффективной. Можно использовать своё УТП;
- Провести тестовый период рекламы и определиться с рекламой на будущее.
Бюджет
Если денег нет совсем, то нужно их заработать. Хороший вариант – это поработать в той нише, которую вы выбрали. Во-первых, вы заработаете денег, а во-вторых, посмотрите, как работает бизнес изнутри. Если хотите открыть кафе, идите работать хоть официантом. Должность не столь важна.
Единственное чего не стоит делать – это брать кредит или одалживать деньги на бизнес. Если вы никогда не открывали бизнес, вы не знаете, как его делать. И высока вероятность потерять деньги. Лучше начните бизнес, который требует минимальных вложений. Варианты посмотрите на нашем YouTube канале.
- Записываем, сколько денег нам понадобится.
- Закупка товара.
- Оплата различных сервисов.
- Реклама тестовая и дальнейшая.
- Учитывайте все организационные моменты.
- Рассчитайте точку безубыточности.
- Рассчитайте себестоимость и определите цены на товары или услуги.
- Не забудьте составить подробный бизнес-план, который будет включать оптимистичный вариант и пессимистичный. Это обязательно!
Тестовый запуск
На этом этапе ваша задача — закупить небольшую партию товара, подготовиться к рекламе и создать сайт. Не забывайте, что работать онлайн тоже необходимо. Сайт создавать не обязательно, можно продвигаться и в социальных сетях.
После, запускайте тестовую рекламу и продавайте.
Проблемные зоны
После тестового запуска будет понятно, какие ошибки вы допустили. Ваша задача — доработать проблемные места. Иногда приходится осознать, что этот бизнес нужно закрывать и начинать всё сначала. Если же вы решили продолжать, то переходим к следующему этапу.
Официальная регистрация
На этом этапе лучше обратиться к юристу, но также можно справиться самостоятельно.
- Определите форму ООО или ИП;
- Соберите необходимые документы и подайте их;
- Не забудьте выбрать систему налогообложения.
Команда
Делать всё самостоятельно не получится. На начальных этапах понадобится не так много сотрудников.
- Определите, какие функции можно делегировать;
- Сколько нужно оплачивать работникам;
- Выберите специалиста в рамках бюджета;
- Разместите объявление и проводите собеседования;
- Выбирайте специалистов не только по их навыкам, но и по личностным качествам. Это важно! Сотрудник должен соответствовать вашим представлениям о морали, работе и др.;
- Обучите новых сотрудников.
Запуск
Теперь мы перешли к полноценному запуску!
На этом этапе важно распределить все задачи в команде, чтобы каждый понимал, что он делает.
Ещё раз проверяем всё и запускаемся! Контролируйте работу, регулярно рекламируйтесь и не забывайте учиться, как вести бизнес!
Это все этапы, которые обязательно нужно пройти, чтобы успешно построить бизнес. Не пропускайте ни одного пункта, даже если это вам кажется неважным. Все пункты написаны и разработаны не просто так. Если вы пропустите какой-то этап, то к нему придётся вернуться позже, но уже потратив все деньги и нервы.