Уважаемые родители, всем привет 👋🏻
В прошлом посте я приводима аналогию с тропическим ливнем, когда ребёнок сосредотачивает все своё внимание на том, что ему запрещено. Речь шла о соц. сетях.
Сегодня хочу обсудить процесс того, как мы превращаемся в неуправляемых обезьян. Вникнуть в суть и разобраться что вообще с этим делать.
Стандартная ситуация:
Происходит абсолютно любое запускающее событие. Не важно что, важен результат - мы начинаем безостановочно орать на наших детей.
Как тропический ливень, который сначала долго накапливал испарения - мы копим напряжение, усталость, гнев, обиды, и миллион других эмоций.
А потом бах! И нас уже не остановить..Орем, превращаемся в неуправляемое животное.
Обрушиваем ливнем на наших детей все, что накопилось. Не в состоянии этот процесс взять под контроль.
Да, у всех по-разному. Кто-то просто наорет и сразу успокоится. А у кого то это состояние стабильное. И любое движение запускает ливень негатива в сторону ‘виновника’. Раздражает все.
Да, дети балуются. Да, ломают что то. Куча всего того, за что можно спустить всех собак на их неокрепшие головы.
❓Но лучший ли это вариант поведения взрослого сознательно родителя или просто мы включаем примата, который не способен управлять собой..?
❓ Хотим ли мы, чтобы дети стояли поуши мокрые, облитые нашими ментальными ‘какими’??
❓ Формируем ли мы у них нормальную самооценку в таких ситуациях, или транслируем привычку, что ‘орать на меня нормально’? ‘Я впитаю все, чтобы другой не делал…’ Опасная история.
💁🏼♀️ Если смотреть на варианты решения, то обычно мы рассуждаем так: ‘Ребёнок виноват, поэтому я не сдержался’.
Предлагаю двигаться чуток в другую сторону. От примата к родителю ребёнка 21 века.
1️⃣ уровень
Развивать в себе Умение понять, что сейчас ливанет. То есть я теряю контроль над собой, превращаясь в примата.
Понимание, что со мной это происходит уже прорыв. Потому что обычно мы автоматически выливаем все, что накопилось и никак этим управлять не можем.
Короче, я чувствую: Щас ливанет!
2️⃣ уровень
Для продвинутых.
А кто решает? Вообще то я решаю, ливанет или нет. И нарушать ли эмоциональные границы своего ребёнка, каждый раз, когда что то ‘не так’ (Потому что у многих вся жизнь - ‘не так’).
То есть мы вместо автоматической реакции на событие переходим к ‼️ более осознанному выбору своей реакции.
Какой вывод?
💁🏼♀️ Да, я могу испытывать любые переживания.
💁🏼♀️ И иметь своеобразный контейнер, куда я могу их (эти эмоции) поместить.
📚 Вместо того, чтобы бессознательно выливать их на окружающих, а##моциональный_интеллект_URдетей.
#эмоциональный_интеллект_UR