Ⅺ.
Василиса вытянулась в плетеном кресле. С океана дул теплый успокаивающий ветерок, словно шепча: "Ты все правильно сделала!"
С момента ее побега прошло чуть больше года. За это время она почти успокоилась и воспоминания о Тимофее уже не так больно отзывались в ее сердце. Она была уверена, что правильно поступила. Слишком быстро она поддалась своим чувствам, не дав разобраться со своей семьей Тимофею.
Начало. Предыдущая
Она не жалела о том, что произошло. Она была счастлива, хоть и недолго. Но эти воспоминания будут греть ее всю жизнь. Она узнала, что такое любить и быть любимой. Слишком поспешно. Что ж, что сделано, то сделано. Она знала, что поступила правильно, уехав от своей любви и дав Тимофею возможность быть хорошим отцом.
Рождение ребенка должно было воссоединить семью ее бывшей подруги Кристины и любимого мужчины. Возможно, став матерью, Кристина остепенилась и стала хорошей и любящей супругой, о которой так мечтал Тимофей.
Олег Михайлович не обманул: ей было предоставлено в безвозмездное пользование жилье, которое она сама выбрала - небольшое, но уютное шалле с видом на океан - и малолитражка для поездок по острову.
Первые месяцы напряженной работы не оставляли места для невеселых мыслей. Василиса практически не спала, занимаясь открытием филиала. Она лично познакомилась с представителями их турфирмы, сопровождая их в работе и наблюдая за ними. Объехала все гостиницы, с которыми у них были заключены договора, провела беседу с туристами, в ходе которой выяснила недобросовестное исполнение обязанностей некоторых представителей турфирмы и завышение цен, вопреки условиям.
Нашла подходящее помещение и взяла его в аренду. Тщательно просмотрела личные дела персонала и лично с каждым поговорила. Спустя месяц, коллектив филиала был обновлен, обучен и принялся выполнять свои обязанности. Первое время то тут то там выявлялись недочеты, не замеченные ранее. Василиса фиксировала их, исправляла и шла дальше. Спустя восемь месяцев, филиал впервые принес ожидаемую прибыль. Система заработала как хорошо отлаженный механизм, принося ей удовлетворение и гордость собой, а начальству увеличивающуюся прибыль.
Можно было выдохнуть, но не расслабляться. Василиса знала, стоит утратить бдительность, как это тут же почувствуют ее подчиненные и все придется начинать заново. Но все равно стало полегче.
Тут-то к ней и вернулись воспоминания. И если днем она была так увлечена работой, что ни о чем кроме нее не думала, то ночью память услужливо возвращала ее в те дни, когда она была так счастлива.
Чтобы вновь не вернуться в то состояние отчаяния, в котором она была, когда прилетела на остров, Василиса дала себе зарок, что будет думать о Тимофее лишь один час перед сном. И только о том хорошем, что между ними было.
_________________________________
-Госпожа Васья, к вам пришли! - в гостиную вошла Кахайя, помощница по хозяйству.
Кахайя была индианкой, родившейся в бедной, если не сказать, что нищей, семье. В поисках лучшей жизни они с мужем переехали в Индонезию. Но и здесь у них не складывалось. Перебиваясь случайными заработками, супруги еле сводили концы с концами. Кахайя ходила по офисам, предлагала свои услуги уборщицы, прачки. А ее муж, Сурья, с утра и до ночи, не разгибая спины, трудился на плантациях за гроши.
День, когда Кахайя вошла в только что открывшийся офис Василисы, стал для женщины самым счастливым. Молодая иностранка не только дала ей работу в офисе, но и, посмотрев как женщина тщательно и с удовольствием выполняет все ее пожелания, предложила ей постоянную работу в своем доме.
Узнав, что супруг помощницы надрывается на плантациях, Василиса пригласила его к себе и предложила работу водителем на туристическом автобусе. (Прежний водитель без зазрения совести сливал топливо, поэтому Василиса его уволила). Сурья с удовольствием согласился. Они поселились недалеко от шалле своей новой хозяйки и каждое утро начинали с молитвы о ее здоровье.
Василиса была довольна своими новыми работниками. Единственное, что они не могли выполнить - это называть ее по имени-отчеству. После долгих учений и мучений, остановились на "госпоже Васе". Вскоре и все подчиненные стали так называть Василису. Немного подумав, она уступила. Уж лучше так, чем не пойми как.
"Наверное Гунтур решил поработать в выходной!" - подумала Василиса и встала из кресла для приветствия своего заместителя.
Гунтур ей понравился сразу своей исполнительностью, трудолюбием, образованностью и деловой хваткой. Он помог ей разобраться с менталитетом коренных жителей, переводил слова с диалекта, который она не понимала, указывал на недочеты, которые она не замечала и был предан ей всем сердцем. И это было не удивительно: парень из бедной семьи, каким бы чудом не умудрившийся получить образование, никогда бы не занял подобной должности у своих более богатых земляков.
Всеми способами Гунтур старался убедить свою начальницу, что она не зря доверила ему такую должность: она могла разбудить его в любое время дня и ночи и он с радостью ехал исполнять ее поручения на другой конец острова, если кто-то из работников не выходил на работу, он с готовностью его заменял, параллельно выясняя причину невыхода. Гунтур разбирался с обнаглевшими работниками так, что они становились тише воды, ниже травы. Под его бдительным наблюдением бухгалтерия филиала была настолько прозрачной, что даже Василиса, не очень близкая к этому, понимала все расчёты и суммы.
Василиса широко улыбнулась и посмотрела на вошедшего.
-Ты?!? - улыбка сползла с ее побледневшего лица. Кахайя, увидев состояние хозяйки, взволнованно спросила:
-Госпожа Васья, вызвать полицию? Я сейчас позову мужа!
-Не стоит, Кахайя! - выдавила Василиса. - Это мой... друг. Просто он приехал без приглашения... Принеси нам кофе..
Кахайя, настороженно поглядывая на гостя, удалилась. Василиса молча смотрела на стоявшего напротив нее, не в силах больше вымолвить ни слова. Словно не было этих месяцев. Словно та безысходная боль никуда и не уходила. Она снова вернулась в тот день, когда услышала его разговор по телефону. Ее сердце снова разрывалось на части от отчаяния.
-Ну здравствуй, Василиса! - Тимофей нарушил затянувшееся молчание.
-Здравствуй, Тимофей.
Продолжение следует