Найти тему

Как избежать провала на переговорах, если мешают эмоции и давление оппонента

Оглавление

Как понять, что ваши шансы взять верх на переговорах быстро приближается к нулю? Переговоры можно считать проигранными в тот момент, когда их основная цель уходит на второй план, уступая место эмоциональным порывам:

  • доказать свою значимость, крутость, несгибаемость;
  • сохранить гордость и достоинство;
  • оправдаться или извиниться перед оппонентом, лишь бы он не кричал и не угрожал;
  • разоблачить собеседника или «утереть ему нос».
Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

Приведу вам 2 примера из жизни, когда цель переговоров терялась под властью эмоций, а в числе проигравших оказался я сам или мои знакомые. А после опишу, как научиться не допускать подобных ошибок и оставаться спокойным даже под давлением.

«Тебе кататься или поторговаться»

Увлекшись мотогонками, я решил приобрести байк. Инструктор посоветовал мне купить его с рук, чтобы сэкономить. Нашелся отличный вариант с хорошей скидкой. Продавец уступил еще 5000 рублей, но тут во мне сыграли азарт и жадность.

Забыв про сказку о Золотой Рыбке, я начал сбивать цену еще больше и наткнулся на категорический отказ. В этот момент надо было признать, что практически новый мотоцикл задаром никто не отдаст. Пока бушевали эмоции, байк ушел просто из-под носа.

«Я начальник – ты холоп»

В отделе горят сроки, срывается крупный заказ. Руководителю нужно, чтобы подчиненный вышел на работу в выходной день. Но получив аргументированные возражения, наткнувшись на отказ, срывается, грозя увольнением. А у сотрудника тоже есть гордость и он делает выбор потерять работу, зато сохранить достоинство.

В этой ситуации все проиграли, но больше пострадала компания, которая в трудный момент лишилась рабочих рук.
Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

Приемы, которые помогают бороться с эмоциями

В обоих случаях время потрачено, нервы истрепаны, а результат нулевой. В этот момент находится множество оправданий вспышке эмоций: принципы, убеждения, честь. Только решение принято поспешное, выгода упущена, задача провалена.

Повернуть переговоры в рациональное русло могут помочь 3 простых шага:

  1. Признать, что эмоции есть не только у вас, но и у оппонента.
  2. Осознать, что собеседник тоже отстаивает свои интересы.
  3. Суметь удержать в мыслях главную цель переговоров.

Когда вы не знаете наверняка – реальные ли эмоции испытывает ваш оппонент или притворяется, чтобы надавить, вспомните о своей главной цели. Для чего вы изначально вступали в переговоры? Померяться коронами, хлопнуть дверью или получить выгоду?

25 января в 19:00 я приглашаю на бесплатный онлайн-мастер-класс «Как оставаться спокойным под давлением». Это практическое занятие, где мы с вами будем учиться:

  • распознавать эмоции других людей;
  • правильно реагировать на чужие выпады и агрессию;
  • осваивать приемы управления гневом.
Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

Мы проработаем техники, которые в 99% случаев направят эмоции в нужное русло:

1. Цель переговоров.

Поддаваясь порыву всего на несколько секунд, люди начисто о ней забывают. Сделки срываются, отношения между контрагентами или партнерами портятся. В этой ситуации неизбежно страдают интересы обеих сторон. Выгода уходит на десятый план.

2. Точки компромисса.

Даже когда цели собеседников совпадают, в ходе переговоров каждый из них может поддаться желанию сохранить позицию собственной значимости. Вместо того чтобы искать наиболее удобное решение: продолжать торговаться или договариваться, каждая из сторон пытается не уронить своей «короны».

3. Эмоциональные триггеры.

Жадность, злость, принципиальность… Существует 1000 и 1 болевая точка в нервной системе любого человека. Нужно научиться признавать эти слабости, чтобы превратить их в полезный волевой инструмент.

Даже на несколько мгновений обуздав вспышку чувств, вы получаете время на принятие рационального решения.

На мастер-класс я приглашаю абсолютно всех, кто готов:

  • научиться не реагировать на выпады агрессоров;
  • прокачать навыки управления эмоциями;
  • принимать только рациональные решения;
  • овладеть мощными переговорными техниками и фишками;
  • ставить на место выскочек и манипуляторов;
  • использовать эмоциональные триггеры против оппонента;
  • сохранять спокойствие, даже когда кажется, что вы неизбежно проиграете;
  • руководствоваться собственной выгодой.
Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

Не имеет значения занимаемая должность или сфера интересов. В любой ситуации самое слабое место – эмоции, обладающие над разумом. На занятии мы проработаем техники, которые вас научат:

  • перестать реагировать на чужие выпады, провокации, манипуляции;
  • управлять эмоциональным накалом в опасных, неудобных или конфликтных ситуациях;
  • руководствоваться только соображениями собственной выгоды.

В рамках мастер-класса вы пройдете переговорный квест, выполните задания на распознавание чужих эмоций и техники управления этими триггерами для достижения основных целей.

Любые переговоры – это спорт. Каким бы сильным ни был накал страстей, важно помнить о целях и правилах игры.

Побеждает не тот, кто громче хлопнет дверью, а кто добьется намеченного результата, сумев справиться с кипящими эмоциями.

Не ждите 25 января и начала эфира. Регистрируйтесь сейчас, чтобы получить чек-лист «Как погасить гнев оппонента» и прорабатывать навыки уже сегодня.

Всех, кто будет онлайн в эфире от начала до конца, ждет еще один подарок: пошаговая инструкция «Как оставаться спокойным под давлением».