Разбираем кейс М.Видео и рассказываем, как технологии помогают ритейлу делать покупателей счастливыми
Вводные
В данной статье мы поделимся опытом автоматизации бизнес-процессов и обновлением программы лояльности для группы компаний «М.Видео – Эльдорадо», которая входит в топ-10 крупнейших розничных ритейлеров электроники.
Обновление программы лояльности произошло за счет подключения нашего собственного продукта по лояльности – Masterdata Loyalty Management. Для автоматизации процессов были внедрены решения
SAP CRM и SAP BW.
Задачи проекта:
- Передать управление программой лояльности бизнес-пользователям без привлечения ИТ-специалистов;
- Уменьшить максимальный процент списания бонусных рублей в заказе;
- Отображать клиенту бонусные рубли, которые он получит за покупку с учетом его персональных предложений;
- Автоматизировать программу лояльности;
- Внедрить новую модель списания и начисления бонусов в программе лояльности;
- Внедрить персональные предложения по повышенному кэшбеку;
- Наладить омниканальность платформы.
О программе M.Club
В сегменте непродуктового ритейла бонусная программа лояльности M.Видео является одной из первых и крупнейших на рынке. В активе компании более 40 миллионов зарегистрированных участников, которые могут получать скидки на технику до 50% при использовании бонусов и копить бонусные рубли за покупки, целевые действия и участие в конкурсах.
Внедрение новой программы лояльности М.Видео M.Club велось в течение всего 2019 года. Во время обновления программы лояльности добавилась новая IT-система — Masterdata Loyalty Management (MLM). Она позволила сделать бонусные предложения более гибкими и удобными для клиентов.
Произошла полная цифровизация, в компании отказались от пластика, внедрили идентификацию по номеру телефона. Бонусные рубли теперь дольше хранятся и удобнее используются для оплаты покупок, появились персональные предложения в зависимости от профиля каждого конкретного покупателя.
Другой плюс MLM – удобство и простота работы с программой без привлечения IT-специалистов.
Результат
- Увеличилась эффективность промо-акций
- Число удовлетворенных покупателей возросло
- Появились персонализированные и удобные для клиентов бонусные предложения
- Удобство и простота работы с программой для сотрудников отдела продаж и маркетинга без привлечения IT-специалистов
- Налажена омниканальность платформы — профиль клиента отображается на сайте, планшете продавца, кассе магазина, в мобильном приложении и контакт-центре
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– UPD: продолжение цикла статей по лояльности
Как создать программу лояльности: обзор рынка, довольные клиенты и бизнес-выгоды
С чего начать? Подготовительный этап создания программы лояльности
Видео о продукте Masterdata Loyalty Management
Сила обратной связи и клиентских данных: почему бизнесу важно научиться пользоваться этими инструментами
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––