Найти тему
Не мое собачье дело

США, Россия, ультиматум, Донбасс, война: расклад начинает вырисовываться

Не мое собачье дело – вычислять, когда случится война с участием России и в каком именно формате, «мини» или «макси». Однако попробовать все же хочется. Ведь собака – друг человека.

Итак, какие константы уже вырисовываются.

1. Видимо, США все-таки не готовы на прямой горячий конфликт с Россией, хотя такой вариант был не исключен. Было возможно прямое американо-украинское соглашение о военной помощи и посылка американских солдат на линию разграничения. Если Россия хочет воевать – пусть понимает, что придется бить прямо по американскому контингенту и ждать хорошего ответа в виде потопленных российских кораблей и сбитых самолетов. Но тут американские ястребы слегка дрогнули. Надо полагать, они не хотят прямого конфликта, не хотят американских солдат в черных мешках и не хотят прямой угрозы своей территории (похоже, именно поэтому Байден не хочет размещать ударные средства на Украине, чтобы не провоцировать на попытки разместить такие же средства уже рядом с американской территорией). Это, несомненно, их слабое место, которое можно обыграть, если в Кремле хватит ума придумать, как именно это сделать.

Вместо себя американцы решили подставить чужих солдат, типа канадцев, британцев и прочих сателлитов, чьи жизни ценятся подешевле. Однако и в таком варианте Россию шантажируют угрозой, что военный конфликт формально можно будет истолковать не как локальный с Украиной, а как нечто большее, как столкновение непосредственно с НАТО. Хотя и тут Байден дал слабину: сослался, что мини-вторжение России на Украину, это не то же самое, что полномасштабное вторжение. То есть если «мини», то, вроде как нет повода для вовлечения НАТО в конфликт.

2. Похоже, Россия уповает, что у нее получится на Украине молниеносная война с минимальными потерями. Понятно, что для этого мало иметь арифметическое военное преимущество. Нужен ударный козырь в рукаве в виде какого-то особо крутого нового оружия, которое позволит одержать мгновенную красивую победу.

Тут просится нечто похожее на импульсное оружие. Теоретически даже с ядерной накачкой. То есть формально это ядерная бомба малой или даже сверхмалой мощности. Но поражающий фактор – не радиация и не ударная волна. Для себя тут отметим, что если у нас такое оружие появилось, то имело место проведение каких-то ядерных испытаний вопреки всем международным запретам, видимо, подземное. Без реальных испытаний такое оружие не создать. И применение такого оружия породит сильную международную напряженность.

Даже если такая штуковина и имеется у России, ее вряд ли применят на Украине. Это козырь масштаба побольше, например, применительно к территории непосредственно США. Гиперзвуковое оружие беспрепятственно доставит боеголовки ко всем крупным американским городам. Бах, трах! Население живо и здорово. Но все электронные гаджеты безнадежно вышли из строя. Нет ни связи, ни Интернета, ни телевидения. Встали намертво все автомобили. Не летают самолеты, не плавают корабли. Скорее всего нет и электричества. Что будет дальше – понятно: погромы, поджоги, разграбление магазинов и складов. Распад страны на зоны контроля отдельных вооруженных банд. Короче, Америке как стране, тем более, как мировому гегемону – конец навсегда.

Конечно, мне возразят, что будет ответный удар. Однако американцам для начала еще надо понять, откуда вообще прилетел, например, гиперзвук, от Китая, Ирана, Кореи, России или Пакистана с Индией. Или вообще от непонятно каких террористов.

Конечно, все это – апокалиптический и, может быть, фантастический сценарий. Хотя, с другой стороны, вовсе не исключено, что он на самом деле уже имеется у кого-то в запасе. То есть не будет никакой войны с уничтожением всего человечества, никакой ядерной зимы. Все люди целы и невредимы. Только никакой электроники и никакого серьезного промышленного производства. И кругом - анархия, распад, голод и холод, каждый сам за себя. Кольт – основной аргумент. При этом понятно, что чем у страны ниже уровень развития электроники, тем она менее уязвима для подобных сценариев.

Впрочем, хватит глобальных страшилок. Если говорим о ЛДНР, то там возможно применение импульсных боеприпасов без ядерной накачки. И в Вашингтоне, надо полагать, такой вариант решили попробовать если не исключить, то максимально подпортить. В результате на Украину хлынул поток оружия без электронной начинки. То есть формально это полное старье типа британских давно устаревших гранатометов. Старье – а пригодилось. Конечно, подобный вариант – не панацея. Если встанут намертво украинские танки у Донецка, скорее всего украинская армия все равно побежит, несмотря ни на какие гранатометы. Но какие-то сложности все равно могут возникнуть.

3. Молниеносная война – это хорошо. Но на носу – зимние олимпийские игры. И ясно, что Пекин очень не хотел бы их портить никакими военными конфликтами. То есть перед Кремлем альтернатива: либо отложить все военные изыски на потом, когда все лыжники и конькобежцы откатаются. Либо затевать какие-то акции более или менее заблаговременно, чтобы окончить до начала Игр. А время-то идет! И очень похоже, что американцы пытаются всеми способами сожрать у России это время на какие-то визиты в Москву, какие-то намеки на компромиссы, на нормандские форматы и минские договоренности, на неразмещения и ограничения.

4. Тут мы выходим на анализ переговорной американской тактики. Очень может быть, что наши американские «партнеры» решили поиграть в умного колонизатора против агрессивных, но мало искушенных в интригах туземцев. С одной стороны – бусы и зеркальца, то есть намеки на отдельные компромиссы и уступки, вроде как переговоры даже не на равных, а «с уважением» силы, ума и переговорного искусства Кремля и его обитателей. А, с другой стороны, расчет на недоумие и неискушенность туземного вождя. Указанный вождь, якобы, очень важный. В прическе – очень много красивых перьев. На груди – ожерелье из клыков Бог знает каких зверей. В одной руке – трубка мира, а в другой – томагавк войны. Хочу – зарою, а хочу – откопаю! И разговор с колонизаторами вроде как совсем на равных.

Мое мнение, что этот расчет на недоумие и малограмотность – достаточно обоснованный. Ведь мы с вами как оцениваем ум и опыт наших руководителей? Вот закончились переговоры. Наш министр или даже самый главный руководитель выходит к публике вроде как сильно удовлетворенный собой, но как бы скрывающий свои чувства. А мы с вами вроде как видим его настроение и делаем вывод, что переговоры прошли для нас успешно. Ведь не может быть, чтобы министр или даже кто повыше не умели вести переговоры! Они ведь вон какие уверенные в себе! Небрежно протягивают руку оппоненту, уверенно усмехаются, даже позволяют себе иронию по отношению к противнику. Не может быть, чтобы они на самом деле были по уму на уровне туземцев против коварных колонизаторов!

К сожалению, уверенный вид, обидные остроты и свободная речь на публику и прессу – это все лишь внешние атрибуты, как перья в голове и бусы с клыками на шее. А реальная сила – это свободное оперирование всем спектром инструментов регулирования международных отношений. Это, в первую очередь, понимание, что сила – высший и объективный инструмент, стоящий выше всех других средств. Понимание, что война, торговая или горячая – нормальное средство, которое надо использовать без стеснения. А если ты отягощен каким-то рассуждениями о мире во всем мире, о недопустимости страданий людей от тягот войны – тебе и твоему народу место только в резервации для индейцев.

Мало того, основные инструменты, помимо силы и угрозы ее применения, это двойные стандарты, обман, коварство, безжалостность и цинизм. А если ты с торжеством разоблачаешь чужой обман и двойные стандарты, значит, еще не дозрел до серьезного разговора на равных с умными людьми.

Короче, если у Кремля в рукаве был козырь типа молниеносной победоносной войны на Украине, то наши руководители сваляли большого дурака, когда решили поговорить с коллективным Западом, важно гарцуя и размахивая своими ультиматумами. Кроме потери времени и потери преимущества первого внезапного удара мы ничего от этих переговоров не получили. Только потеряли время и дали противнику возможность подготовиться к контригре. Пока дипломаты шаркали своими штиблетами по паркетам в Женеве и прочих местах, был подготовлен убедительный пакет антироссийских санкций. Были завезены на Украину дополнительные объемы оружия. Туда же отправились самые разные военные советники и эксперты. И мало ли еще какие сюрпризы были подготовлены или готовятся.

К сожалению, есть у нашего высокого начальника этот недостаток: гарцевать на публике, особенно перед западными лидерами. А они этот недостаток прекрасно видят и используют против нас в полной мере. Гарцует – значит, в башке у него застряли туземные перья. Все это называется простым русским словом «тщеславие». И добром для нас это дело не кончится, это уж точно. Я уж не говорю про его прочие недостатки, типа особой нелюбви к плохим новостям или нежелание признавать какие-либо свои ошибки. Впрочем, всем мы или люди, или хотя бы собаки.

5. Похоже, у наших особо умных стратегов имеются и заготовки по части международного права. Нас обвиняют в подготовке агрессии? А мы формально и не будем сами нападать. А передадим ударные военные средства в чужие руки. Например, в руки бойцов ЛДНР. Нельзя по Минским договорённостям? А мы не сами передадим. А через тех, кто признал независимость ЛДНР. Вроде как я – не я, и лошадь – не моя. Вот вами и не военное, а военно-техническое решение.

Отмечу лишь, что все эти мелочные детские финты несомненно не освободят нас ни от какой международной ответственности. Это – лишь пища для болтовни телевизионных политологов, доказывающих, какие наши руководители, якобы, умные, расчетливые и предусмотрительные.

6. Так, состоится ли война? А куда же ей деться?! Конечно, состоится, тут нет никаких сомнений. Другой вопрос, когда и, главное, в какой форме и на какой территории. Мы совершили очень резкое движение – позволили себе публично жестко шантажировать коллективный Запад, ставя под сомнение его лидирующую роль в современном мире. В такой ситуации ни Запад в целом, ни США, в частности, совершенно не могут отступить. Один раз поддался на шантаж – и дальше пошло, поехало! Нет, такой кусок американцы ни за что не отдадут без боя. Ни при каком раскладе. Другое дело, что они осознали серьезность ситуации и вступили на путь, якобы, поиска компромиссов, а на самом деле маневров и интриг, пытаясь заморочить туземцам голову, а тем временем заготовить и нанести предельно коварный и обязательно смертельный удар в самое сердце. И сделают это безо всяких сомнений и сожалений, как только найдут удобный случай.

Какой удар? Самое простое и одновременно сложное, смена режима, дворцовый переворот. Еще вариант – не дать провести молниеносную победоносную войну и вместо этого втянуть в долговременный кровопролитный конфликт, например, на Украине или где-нибудь еще. Не будем исключать и прямого военного решения в виде точечных обезоруживающих ударов по территории России. Может быть, получится и вариант экономического удушения с помощью бойкота и санкций. Интересы российских миллиардеров – серьезный козырь в этой игре, им есть что терять, и они могут очень прилично навредить нашим власть имущим, рвущимся в бой. Не следует также сбрасывать со счетов информационную войну, разложение российского общества на морально-политическом поле. Тут явно есть определенные возможности и перспективы. Можно попробовать стравить мусульман и православных. Можно заслать банды исламских радикалов. В общем, список длинный и не закрытый.

7. Что делать нам? В первую очередь попытаться кончать жевать, извиняюсь, сопли. При этом одновременно попробовать не строить из себя мировую державу, равную США или Китаю (я понимаю, это очень трудное, просто немыслимое дело). Однако если мы осознаем, что объективно им не ровня, возникнет реальная почва для соответствующего сближения и союзов. Сказать честно, я не верю, что мы выстоим в одиночку, без реальных союзников. Если у нас не будет внешней поддержки, то рано или поздно, так или иначе, но к нам подберут ключик. И тогда уж точно – не жалуйся!

В тактическом плане самое разумное – ликвидировать бронированный кулак, нависший над Донбассом. Не отвод войск, не зоны перемирия и миротворцы на линии разграничения, даже не прямые переговоры с сепаратистами. А только ликвидация, а потом уж варианты взаимных уступок. Иначе все договоренности и компромиссы – только до первого поворота, а там опять все будет по новой, только еще хуже. Нет, надо полностью обнулять семилетние усилия Запада по перевооружению Украины.

По большому же счету, в противостоянии с Западом надо повышать ставки там, где американцы дают слабину: создавать пусть хоть отдаленную, но угрозу непосредственно как им самим, так и их территории, вести дело к прямому конфликту. Этот конфликт никогда не перерастет в глобальную мировую ядерную войну, ни в России, ни в США никто никогда не нажмет на стратегическую ядерную кнопку. Или как это будет происходить? Вот вам совещательная комната неподалеку от Овального кабинета. Собрались силовики, руководители спецслужб, дипломаты, еще кто-то. Председательствует сам президент США. Ему докладывают, например, что Россия только что утопила американский авианосец. На дно отправились пять тысяч американских моряков. Что делать? Кто-то предлагает объявить России полномасштабную войну и нанести ядерный удар по всей российской территории. Но тут из угла доносится слабый голосок: «Мы не можем гарантировать, что не последует ответный ядерный удар, пусть даже ослабленный. То есть не исключено, что, нажав на красную кнопку, мы сами через полчаса или час, вместе со всеми своими согражданами, а также заводами, фабриками, долларами и биржами, проблемами БЛМ и гендерного равенства превратимся в ядерный пепел». Однако тут же слово берет сам президент: «Пусть мы превратимся в пепел! Но наши принципы и американские ценности превыше всего! Я объявляю России полномасштабную войну!»

Что-то мне подсказывает, что не произнесет американский президент этих последних слов. А если произнесет, то вряд ли авторитетные люди из его окружения позволят ему захватить с собой в могилу всю Америку.

Короче, не мое собачье дело, как там дальше в Кремле будут наши самые умные руководители ставить на место зарвавшихся американцев и их подпевал. Как хотят, пусть так и поступают. Лишь бы в магазинах собачий корм не кончался.

СВО
1,21 млн интересуются