Найти тему

Чек лист «Анализ магазина»

Эта статья будет интересна владельцам или управляющим розничным магазином. Она содержит информацию о том , как должно быть оформлено пространство магазина, чтобы Покупатель испытывал комфорт и с удовольствием возвращался за покупками. 

  1. Навигация

Понятная навигация магазина вызывает доверие Покупателя. Иногда движение по магазину напоминает квест, но готов ли Покупатель в данный момент в нем участвовать?

Давайте представим, вечер, закончился рабочий день, усталые пешеходы торопятся домой, по пути надо забежать в магазин и скорее домой, а тут КВЕСТ попадается у них на пути. Что почувствовал уставший Покупатель?

  1. Освещение

Активный образ жизни люди ведут днем, именно поэтому солнечный свет вызывает энергию и пробуждение. Создайте модель солнечного, яркого дня, пробудите энергию на покупки, и ваш средний чек обязательно будет расти. 

Еще один фактор, который надо учитывать, людей, которые имеют проблемы со зрением больше, чем тех, кто имеет 100% зрение. Так вот, яркий свет помогает им разглядеть то, что вокруг них. 

  1. Проходы между стеллажами. 

Свободный доступ к товару позволяет его купить, если проходы заставлены, вряд ли Покупатель будет преодолевать препятствия. Узкие проходы между стеллажами создают тупик, когда один из Покупателей остановился для выбора, значит другие уже не пройдут здесь,  и ваши шансы на увеличение чека сократились. 

  1. Ассортимент

Существует распространенное мнение владельцев магазинов, что ассортимент должен быть максимальным, чтобы Покупатель нашел в магазине всё, что только душе угодно. 

Это ключевая ошибка при формировании ассортимента магазина. 

  • Во -первых , вам никогда не удастся угодить всем: «..а такой же, только с перламутровыми пуговицами у вас есть? Нет! Будем искать

  • Во-вторых, в маркетинге выведено правило, которое звучит так - «МЕНЬШЕ ТОВАРА - МЕНЬШЕ ПУТАНИЦЫ - БОЛЬШЕ КЛИЕНТОВ». 

Важно выбрать только те товары, которые имеют наилучшие характеристики, и предложить клиенту качественный товар.  

Не гонитесь за дешевизной, приятно удивив клиента низкой ценой, вы навсегда разочаруете его плохим качеством. Он запомнит, ваше не отношение к нему,  и заплатит вам тем же. 

  1. Выставка товара. 

Простые правила размещения товара на стеллажах увеличивают средний чек магазина:

  • Покупатель должен легко взять товар с полки. Не заставляйте его тянуться или подпрыгивать, чтобы достать необходимый ему продукт, это никому не нравится. 

  • Не размещайте товар на полу. Так вы проявляете неуважение к покупателю, а клиент с деньгами любит хорошее к себе отношение, и готов за это платить.  

  • Правило «золотая полка» - размещайте на уровне глаз покупателя тот товар, который вы хотите реализовать первым, или с более высокой ценой. 

  • Выставка товара всегда должна быть аккуратной, полки должны быть чистыми, товар должен быть чистым, упаковка без повреждений. 

  1. Метки, которые формируют положительные эмоции покупателя. 

Время дефицита прошло и конкуренция заставляет нас думать, как привлечь покупателя в наш магазин. Многие думают о том, что только одна привлекает клиентов - это низкая цена. Это ошибочное мнение, так как низкая цена привлекает только тех у кого нет денег, и значит выручках у вас будет минимальной. 

Клиент, который имеет высокую покупательную способность, любит уважение и комфорт. 

Создать комфорт для клиента значительно проще, чем кажется. Вот простые метки, которые говорят об уважении:

  • Ваш магазин легко найти. Вывеска чистая, аккуратная, яркая. Подойти к магазину легко, легко в него попасть всем и маме с коляской. Чистый фасад, выглядит приятно. 
  • В торговом зале всегда чисто, светло, нет неприятных запахов. Стены, потолок, полы не требуют ремонта. 
  • Приветливые продавцы, улыбаются, здороваются. Внешний вид продавцов приятный, на них приятно смотреть. 
  • В магазине заучит легкая, приятная  музыка. 

Процветание магазина зависит от того, как часто покупатель совершает вторичные покупки. Если вы создадите для клиента хорошую атмосферу, он будет возвращаться к вам каждый раз, чтобы получить положительные эмоции, и за это он готов платить.