Поселок Борки Белгородской области был освобожден от захватчиков 19 января 1943 года
Так начал свою речь глава поселения на митинге, который прошел у нас вчера. К сожалению я не могу писать слова начинающиеся на "фа" и заканчивающиеся на "шизм" - цензура платформы не позволяет этого, как и многого другого, но о цензуре у меня зреет другая статья и поговорить о неприятном лучше все же в другой раз.
А на митинге все запретные слова звучали проникновенно и открыто - так же как и были открыты лица присутствующих людей.
Утро выдалось морозным, но тем не менее народу собралось много. Старшие школьники возложили цветы и венки к памятникам погибшим - у нас их два - один на аллее памяти, другой около школы.
Потом дети читали проникновенные и трогающие лучшие струны души стихи. В минуту молчания все сняли головные уборы и мороз в эту трогательную и торжественную тишину был никому не страшен. Даже наш вечный ветер утих в эти мгновения, видимо, тоже проникнувшись значимостью момента.
Ну и конечно в лучших традициях прошлого, уже начавшегося забывается в окованной ограничениями Москве, был концерт, подготовленный силами самодеятельности нашего клуба и учениками школы.
Люди в зале и на сцене с открытыми лицами. Как же я оказывается соскучилась по такому простому факту - просто видеть лица сидящих рядом людей, а не тряпочки.
Вспоминились наши походы в театры и кинотеатры Москвы в последние 2 года... Нет, ребятушки, я так больше не хочу - куда теплее и приятнее в зале местного ДК чувствовать единение и близость людей, чем с тряпицами и на расстоянии в любом Московском зале.
Когда выступали младшие я вдруг поняла, что по щекам моим катятся слезинки. Они пели настолько старательно, печально и торжественно, так искренне, что не только у меня повлажнели глаза.
И, знаете, у меня крепнет надежда. Пока остались еще такие села, пока дети помнят имена своих предков, пока открыто и правдиво говорят запретные на этой платформе слова, пока лица открыты, пока слезы в глазах - то самое, крепнущее и подминающее нас сейчас - не пройдет.