Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Марьяна была на седьмом небе. Вот оно, счастье! Все трое ее сыновей, любимый человек, родители, все рядом, все с ней

Марьяна. Глава 67. Вечер этого дня прошел в хлопотах. За ужином Наиль доложил Виктору Михайловичу обо всем, что произошло за день, попросил сходить с ним и посмотреть участки. Ему нужен совет, какой из них выбрать. Смотреть место под дом пошли всем семейством. Марии было не до этого, но Марьяна так умоляюще посмотрела на мать, что пришлось пойти. Ей было жаль дочку, которая рвется между сыном, ею и новым избранником. В конце концов не Марии жить с ним, нужно как-то с этим примириться. Пройдя по узенькой тропе через полосу леса, оказались на конце улицы Травянистой. На месте, где должны стоять дома, росло несколько старых елей. Через прошлогоднюю сухую траву пробивалась молодая зелень, на которой аккуратными кучками цвели фиалки от нежно голубого до фиолетового цвета. Там и сям виднелись розовато-сиреневые цветы Иван да Марья. Мария с дочкой сели на пеньки, которых здесь было множество. Деревья спиливали, лес болел. Мальчики бегали тут же, а мужчины ходили вдоль оврага, что-то вымеряя ш

Марьяна. Глава 67.

Весна. Работа Е. Островской.
Весна. Работа Е. Островской.

Вечер этого дня прошел в хлопотах. За ужином Наиль доложил Виктору Михайловичу обо всем, что произошло за день, попросил сходить с ним и посмотреть участки. Ему нужен совет, какой из них выбрать.

Смотреть место под дом пошли всем семейством. Марии было не до этого, но Марьяна так умоляюще посмотрела на мать, что пришлось пойти. Ей было жаль дочку, которая рвется между сыном, ею и новым избранником. В конце концов не Марии жить с ним, нужно как-то с этим примириться.

Пройдя по узенькой тропе через полосу леса, оказались на конце улицы Травянистой. На месте, где должны стоять дома, росло несколько старых елей. Через прошлогоднюю сухую траву пробивалась молодая зелень, на которой аккуратными кучками цвели фиалки от нежно голубого до фиолетового цвета. Там и сям виднелись розовато-сиреневые цветы Иван да Марья.

Мария с дочкой сели на пеньки, которых здесь было множество. Деревья спиливали, лес болел. Мальчики бегали тут же, а мужчины ходили вдоль оврага, что-то вымеряя шагами, останавливаясь время от времени и о чем-то споря.

Мария отдохнула немного, на воздухе ей стало легче дышать.

- Дочь, помнится мне, что на дне оврага, ближе к мосту, бьют ключи. Пойдем-ка посмотрим, вдруг где-то тут в овраге есть родник. Как было бы замечательно, иметь вам свой источник воды.

- Пойдем, мам, если тебе не тяжело. Наиль, смотри за детьми, мы с мамой спустимся в овраг.

- Ладно, идите, там тропинка к низу идет, пройдите по краю оврага, там увидите.

По всему склону растут молодые ели и пихта. Между ними вьется едва приметная тропа, плавно спускающаяся вниз. Тут сыро и прохладно. Пахнет талым снегом, прелой листвой и прошлогодней хвоей. На дне оврага, между белыми камнями, бежит прозрачный ручеек.

- Мама, а правда ведь, тут ручей.

- Так-то так, только не понятно, откуда он. Может это снег тает в конце оврага, он там едва ли не до июня лежит. Нужно, чтобы родник был на склоне. Пройдем немного, посмотрим.

Идти пришлось недолго. Под большим коричневым валуном образовался родничок, хрустально-чистая струя которой, пробила себе дорогу к ручью.

- Вот! Марьяна, смотри, родник. Этот участок нужно брать и документально закрепить за собой.

- Мамочка! Зачем? Видишь, тут тропа, люди ходят.

- Люди обойдут. А вам внуки, правнуки за этот родник спасибо скажут. Настанет время, войны будут не за золото, не за нефть, а за воду. Ее сейчас продают в бутылках. Со временем чистая питьевая вода будет на вес золота. Пойдем, скажешь свое слово. Берите этот участок, где родник.

Стали подниматься по тропе, навстречу уже спускался Наиль.

- Вы что так долго, мы вас потеряли.

- Мы участок выбирали, Наиль. Вот где я сейчас стою, тот и надо брать. Мама, ты поднимайся, я покажу Наилю, почему именно этот участок нам нужен.

Мария поднялась, села на большой пень, отдышалась.

- Ну, Вить, который выбрали?

- А что тут выбирать, они все одинаковые, везде надо пни корчевать, деревья спиливать. Я сказал, чтобы крайний участок взяли. Там дальше сотки три, их уж никто не возьмет. Земля-то неважная, но можно разработать, перегною завезти, хороший огород под картошку получится.

- Виктор! Это нам с тобой огород, а им он на что? Молодежь сейчас не садит ничего. На что эта морока Марьяне. Муж на вахте, дети маленькие, еще и с огородом возиться.

- Ох, Мария живешь ты одним днем, ничего не понимаешь. Неизвестно, как жизнь сложится, а земля, она всегда прокормит.

- Отец, мы с тобой свою жизнь прожили, как хотели. Ты никогда не спрашивал совета у своих родителей, да и я не очень-то маму слушала. Давай, не будем вмешиваться, настаивать на своем. Спросил человек совета, ты высказал свое мнение, как он поступит, это его дело.

Мария-то знала, как поступит Наиль. Сидела себе, любуясь на малышей, бегающих неподалеку. Мальчишки собирали палочки, кусочки коры и складывали в кучку. Видимо, что-то строили.

На краю оврага появились Наиль с Марьяной. Они шли, держась за руки. Внезапно, целая стая бледно- фиолетовых, почти невесомых бабочек взвилась и закружилась над ними. Словно все фиалки с поляны одновременно оторвались от земли и взмыли к темнеющему вечернему небу.

Мальчики, увидев маму и папу, побежали к ним. Мария услышала переливчатый грудной смех дочери. Так Марьяна смеялась только в юности, когда была абсолютно счастлива и верила, что впереди у нее безоблачная, полная радости жизнь.

Ребятишкам не хотелось домой, дед запустил их в песочницу. Сам сел на скамейку в дальнем углу двора, позвав с собой будущего зятя.

- Слушай, Наиль, я думаю вам нужно застолбить крайний участок. Там еще можно сотки три бесхозной землицы припахать.

- Отец, не обижайтесь! Марьяне понравился участок рядом с последним домом. Не хочу ее огорчать. Она ведь хозяйка дома, пусть будет так, как ей хочется. Там внизу есть родник, Марьяне он очень понравился. Обложу его камнем, дорожку проложу, свой ключ у моей жены будет. Землю можно купить в другом месте, если понадобится.

Виктор вздохнул, взглянул на Наиля насмешливым взглядом, подумав: «Эх, парень, попал ты под пятку, всю жизнь под дудочку жены плясать будешь. Я-то завсегда сам решаю, что делать». Однако вслух сказал другое

- Ладно, поступайте, как знаете, не нам с матерью там жить. Пойдем-ка домой, мать говорила, в честь подачи заявления в Загс, чай с тортом будем пить. Пойдем, забирай одного из детей, я другого возьму. Гусята, домой! Бабушка что-то сладкое обещала дать.

Мария, оставив Марьяну хлопотать на кухне, пошла в комнату к Марату. Он учил уроки, как всегда надев наушники.

- Марат, сынок, можешь меня послушать?

Мальчик, сняв наушники, вопросительно посмотрел на бабушку.

- Сынок! Не буду тебя уговаривать, чтобы ты относился с уважением к Наилю. Уважение нужно заслужить. Но, ты ведь любишь свою маму и не хочешь ее огорчать, правда же? Вот. Значит ради нее ты просто обязан проявить элементарную вежливость.

Тем более ты хозяин в этом доме, а он гость. Представь себе, ты бы пришел к кому-то в гости, а хозяин не стал садиться с тобой за один стол. Тебе приятно было бы? Наилю ведь тоже тяжело, он один в чужом городе, в доме, где не все ему рады. Когда мама позовет, ты выходи с нами чаю попить, ладно? Там шикарный шоколадный торт, какой ты любишь.

- Ладно, бабуля, я приду.

- Вот и хорошо! Я всегда знала, что ты умница и очень добрый человек.

Чай пили на кухне, отодвинув стол на середину. Марьяна была на седьмом небе. Вот оно, счастье! Все трое ее сыновей, любимый человек, родители, все рядом, все около нее. Она мысленно благодарила судьбу за то, что она так милостива к ней.

Продолжение. Начало читайте здесь: Глава 1.

Продолжение читайте здесь: Глава 68.