И это завершающая тенденция из книги «Мегатренды» Рохита Бхаргавы - «Потоковая торговля»🥳.
Суть тенденции:
Границы между отраслями все больше стираются и, как следствие, за ними меняются способы продажи и покупки. А значит - постоянно нарушаются бизнес-модели, каналы распределения и ожидания потребителей.
Одно из проявлений данной тенденции - шеринговая экономика, когда потребители вместо покупки выбирают аренду с целью большей гибкости.
Примеры следования тенденции в бизнесе:
- Casper продаёт в интернете поролоновые матрасы - товар, который раньше не покупался вслепую
- Книжный магазин Morioka Shoten в Японии посвящает каждую неделю продаже всего одной книги и связанным с ней мероприятиям с участием автора
- Red Bull сейчас не просто напиток, но целая медиа-империя с мероприятиями, книжными изданиями и круглосуточным потоковым каналом
- Превращение отделений банка Capital One в кафе и территории коворкинга
- Открытие собственных отелей брендами West, L&M, Taco Bell, Armani
- Запуск собственных студий производства контента для брендов изданиями The New York Times, Forbes, Wall Street Journal, The New York Magazine
- Выход на продуктовый рынок ритейлером Amazon
- Шеринговая экономика и связанные с ней сервисы
Рекомендации по использованию тенденции:
- Найти «размытость» (пытаться соединить вместе две несхожие идеи)
- Быть стратегом/ НЕ реакционером
- Искать и поддерживать новаторов
____________________________________________________________________________
Спасибо, что читаете нас! Нам будет приятно, если вы поставите лайк публикации и подпишитесь на наш канал.
Также читайте про другие тренды из этой книги:
- Неочевидные тренды: "Защитные технологии"
- Неочевидные тренды: "Обилие данных"
- Неочевидные тренды: "Целенаправленная прибыль"
#маркетинг #маркетинговые исследования #customer development #custdev #полезные инсайты