Найти в Дзене

Тренд "Обилие данных"

«Обилие данных» - следующая тенденция из книги «Мегатренды» Рохита Бхаргавы (мы с ними уже движемся к концу, обещаем!😉).

Продолжаем делиться инсайтами из прочитанной книги. Тренд "Обилие данных".
Продолжаем делиться инсайтами из прочитанной книги. Тренд "Обилие данных".

Суть тенденции:

Компании не только бесконечно собирают Big Data - даже наши гаджеты генерирую потоки малых данных в режиме реального времени. Причём многими из этих данных мы делимся добровольно, не думая о возможных негативных последствиях.

Непрекращающийся глобальный сбор Big Data ставит перед нами такие вопросы, как «Как сделать данные действительно полезными?», «Кому принадлежат данные?» и «Кто должен получать от них прибыль?».

Одновременно с этим среди потребителей все больше растёт обеспокоенность передачей собственных данных.

Примеры следования тенденции в бизнесе:

  • Сбор данных с фермеров США и Канады об использовании химикатов, размерах полей и урожайности сельскохозяйственных культур для формирования справедливых рыночных цен на сырье, данных о реальной урожайности зёрен и оптимальных точек доставки сырья
  • Возросшая популярность фитнес-трекеров
  • Разработка сверх-быстрой системы расследования претензий и подсчета выплат на основе искусственного интеллекта (китайская страховая компания Ping An)
  • Система социального кредита в Китае с дополнительными бонусами для имеющих высокий социальный рейтинг и ограничениями для имеющих низкий

Рекомендации по использованию тенденции:

  • Быть достойным данных клиента (предложение большей прозрачности, гарантия этичного использования, четкая демонстрация своей ценности для потребителя)
  • Задавать четкие вопросы по поводу данных
  • Очистить свои данные = перестать отдавать приоритет количеству данных перед их качеством

____________________________________________________________________________

Спасибо, что читаете нас! Нам будет приятно, если вы поставите лайк публикации и подпишитесь на наш канал.

Также читайте про другие тренды из этой книги:

  • Неочевидные тренды: "Целенаправленная прибыль"
  • Неочевидные тренды: "Внимание как богатство"
  • Неочевидные тренды: "Режим человеческого"

#маркетинг #маркетинговые исследования #customer development #custdev #полезные инсайты