Да-да, на сегодняшнем педсовете в буквальном смысле был призыв искать и находить в классах детей с ОВЗ, чтобы в ближайшее время направить их на психолого-медико-педагогическую комиссию. Зачем это вдруг понадобилось школе? А для денег!
Впервые за много лет стало ЭКОНОМИЧЕСКИ ВЫГОДНО иметь в классах таких детей. Они и раньше были, но надо было сдерживать родителей, рекомендовать им «не портить собственным детям будущее» (имею ввиду детей не с физическими недостатками, а с психиатрическими диагнозами). А теперь, значит, будущему уже ничего не угрожает? Видимо, скоро работодателям тоже будет выгодно принимать овэзэшников?
Меня, как учителя, порадовало бы разрешение переводить таких ребят на индивидуальное обучение на дому. Во-первых, ученик учился бы в силу своих возможностей. Во-вторых, он никому не мешал бы. В-третьих, учитель получал бы за работу с индивидуалом зарплату как за работу с целым классом.
А сейчас что предложили? Подготовьте тонну бумаг, чтобы вывести ребенка на комиссию, напишите для него адаптированную рабочую программу, составьте календарно-тематический план, а выполнять эту самую программу он будет… сидя в одном классе с обычными учениками. А как это осуществить? К сожалению, учитель пока еще не обзавелся восемью конечностями, двумя голосовыми аппаратами.
Но вопрос «как» - не единственный. Напоминаю, что ОВЗшник учится в общеобразовательном классе, а это значит, что остальные ученики элементарно недополучат необходимых знаний, но им на ОГЭ-ЕГЭ никто не сделает поблажек и полтора часа к экзамену не добавит…
Для себя я приняла решение: если в классе моих детей вдруг появится ученик, не имеющий сохранного интеллекта и требующий особого подхода, то буду заниматься поисками другой школы. Благо, что живу в большом городе…
Хотелось бы услышать мнение коллег, родителей и просто заинтересованных людей о данной проблеме.
Если статья Вам была интересна, поставьте, пожалуйста, лайк. Буду признательна.
Возможно, Вам понравятся следующие публикации: