3,2 миллиарда рублей. Это общая сумма операций, проведённых без согласия клиентов в 3 квартале 2021 года (данные ЦБ РФ). При этом доля возвращённых средств всего 7,7%.
⠀
Статистика ужасает. Поэтому я хочу ещё раз напомнить о важности кибербезопасности и рассказать об очередном ноу-хау в мире мошенников. Перешлите эту статью, чтобы её увидело как можно больше людей.
⠀
В новой схеме мошенничества задействованы роботы. Точнее, голосовой помощник. Это тот самый механический собеседник, который мы слышим при звонке в контактный центр банка, прежде чем пообщаться со специалистом. Вот только этот робот работает не на привычный Сбер, а на мошенников.
⠀
Он сообщает, что был изменён ваш контактный номер или предупреждает о попытке оформить кредит. Чтобы подтвердить операцию, вам предлагается в тоновом режиме нажать одну кнопку, чтобы отменить — другую. При попытке остановить операцию вас соединят со «специалистом службы безопасности».
⠀
Специалист, конечно, оказывается мошенником. Он будет постепенно выуживать у вас данные карты, коды подтверждения и другую информацию.
⠀
Напоминаю:
⠀
- Если вам звонят и сообщают о мошеннических действиях, положите трубку и позвоните на горячую линию вашего банка. Неважно, человек вам звонит, робот или неизвестное существо, уверяющее, что оно специалист кредитной организации.
⠀
- Не разглашайте данные своих карт и коды из СМС.
⠀
Будьте бдительны. Мошенники ежедневно придумывают новые схемы для того, чтобы статистика операций без согласия клиентов только росла.
Подпишитесь на канал. Здесь я публикую новости из мира законодательства и полезные статьи.
#закон #мошенники #мошенники в интернете #мошенничество