С шестого по одиннадцатое февраля в нашем районе объявлена неделя открытых уроков. По всем предметам. Учителя выбирают по желанию, надо ли им дать открытый урок. Мы поговорим об уроке технологии. Из чата преподавателей технологии выясняем, что желающих нет. Это значит, что никто из педагогов, которым требуется аттестация, не выбрал систему показа открытых уроков и просто желающих учителей нет. Задаемся вопросом, почему так происходит?
В идеале должно быть все наоборот. Педагоги должны наперебой предлагать свои варианты открытых уроков, а организаторы ограничивать их, предоставляя возможность только тем, кому они нужны для аттестации. Открытый урок должен напоминать день открытых дверей учебных заведений, которые приглашают поступать в них абитуриентов. Если учебное заведение наберет достаточное количество абитуриентов, оно будет существовать и развиваться. Если нет, то учреждение может быть закрыто или оно будет ограничено в средствах. Система рыночная, но справедливая. Поэтому на дне открытых дверей можно увидеть самое лучшее об учебном учреждении.
Почему учитель не показывает все свое самое лучшее, наработки, интересные приемы, достижения? Не заинтересован. Дадут сертификат о проведении урока, он поможет при аттестации, но что-то в этом есть казенное, не творческое.
Из школы ушло творчество. Это касается не только технологии. Оно ушло не совсем, мы видим конкурсы, олимпиады, соревнования – это сохранено. Но творчество ушло из уроков. Школа – это прежде всего классно – урочная система обучения. Календарно – тематическое планирование, программа и контроль. Урок перестал быть творческим. Как только урок перестает быть творческим, он перестает быть интересным. Дети могут послушно выполнять все задания, но им будет не интересно.
Мы создали свою систему. Работаем по ней второй год. Детям нравится, с родителями вопросов не возникает. Мальчики и девочки обучаются вместе по полгода. Потом меняемся педагогами. Педагог мужчина заменяется педагогом женщиной. Это форма, но мы поменяли и содержание урока. Мы максимально приблизили обучающие примеры к жизни детей и их семей. Не вообще, а к каждому конкретному ребенку. Дети много рассказывают о себе, делятся своими интересами, хобби, показывают любимых питомцев. Уроки стали интересны детям.
Многие родители очень хорошо владеют технологиями. Различными. В программе предмета «Технология» изучаются именно технологии. Не только деревообработка и металлообработка. Сегодня изучаются все технологии и мы сделали упор на практику, которая имеется в семьях.
Каждый урок мы узнаем много нового друг о друге и с удовольствие проведем открытый урок для преподавателей технологии нашего района.