Проснувшись, Матвей умылся холодной водой. Стряхивая наваждение. Но к Настасье не пошел. Окольными путями навел справки о Клавдии. Оказалось, что работает на ферме, телятницей.
А тут потребовался на замену слесарь на ферму. И лучший тракторист Матвей вызвался на подмогу. При каждом удобном случае старался помочь Клавдии. Сам не понимая, влюбился по самое не могу.
К весне Клавдия стала принимать ухаживания парня. Оттаяло сердечко. Каждый вечер провожал, дарил полевые цветы. Матвей сам не мог понять, как его угораздило. Он был счастлив. Видел перед собой зеленые с искоркой глаза Клавы и сердце пело.
Настасья не сразу поняла, что к чему. Она уезжала в город к тетке. Вернулась. Мечтала о скорой свадьбе. А тут…. Уж кому-кому, а этой замухрышке простить такое не могла. Любить-то она Матвея не любила. Но партия выгодная. Тем более в городе у нее случился роман с соседом тетки. Тяжелая (беременная) она теперь. Нужно срочно охмурить Матвея. Он поверит, что дитё его.
Настасья и в гости стала заходить к сестре Матвея. Глазками стреляла. А толку ноль. Он дома почти не бывает. То работает, то к Клавке бежит. Но девушка не теряла надежды.
А тут, как гром средь бела дня. В июле свадьба. Матвей женится, но не на ней. Делать не чего. Соблазнила Настасья Ивана. Он давно на нее поглядывал. Свадьба гремела на всю деревню.
Матвей же с Клавдией тихонько отпраздновали. Да, зажили, душа в душу.
Шли года. Росли два сына. На висках появилась седина. Только чувства остались прежними. Матвей сам удивлялся, что любовь к жене с годами становилась только крепче.
Настасья, на удивление, была вроде, как и счастлива с Иваном. Жили в достатке. Только вот счастье было показушное. Натура завистливая брала свое. Хоть и родила Настя мужу троих дочерей, только любила старшую больше других. А ненависть к Клавдии с годами стала больше. Как она могла увести удачную партию? Чем оказалась лучше?
Старший сын Матвея был военным. Жил далеко. Приезжал редко, но при первой возможности посещал родителей, помогал деньгами. Младший же обосновался недалеко, в городе. Как-то Клавдия решила навестить внуков, отвезти гостинцев. Матвей проводил на автостанцию. Сам остался на хозяйстве.
Прошло уже несколько дней. Заскучал Матвей. «Эх, если бы не корова. Поехал бы с женой»,-думал он по вечерам.
В полдень раздался крик. Это вопила Настя, которая вернулась из города. Ездила в больницу. «Клаву прихватило. Сердце», - сочувствовала она Матвею. И рассказала, что Клаву привезли в больницу на скорой. Был сердечный приступ. Не спасли.
Сгорбился Матвей. Внутри все сжалось. Боль пронизывала всё тело. Его Клава… Сел за стол. Достал бутылку. Налил. И стал перебирать в памяти моменты жизни. Счастливой жизни. Просидел до ночи. В сарае ревела корова. Потом всё стихло.
Матвей встал и пошел в сарай. Жить одному не хотелось. «Хватит, пожил. Без Клаши не хочу», - думал он. Достал веревку. Помолился. Вот и все.
Вдруг, шум за воротами. Свет фар машины. Сын приехал, да еще и с внуками. Эх, не успел... При внучатах не хотелось прощаться с жизнью. Ничего, потом решу это.
Шаркающей походкой Матвей поплелся к воротам. На плечах повисли внуки. Он их обнял и поднял глаза. Клавдия! Его Клава. Живая. И слезы счастья потекли по морщинистым щекам.
Потом Матвей так и не смог зачем соврала ему Настасья.