Репутация компании – это ценность, которую нельзя потрогать руками, но она на самом деле имеет колоссальное значение. Даже небольшие бизнесы стараются следить за своим имиджем, чего уж говорить о мировых брендах! Но никто не застрахован от ошибок. Но самое интересное не это, а то, что делать, если все уже случилось и скандал разгорается. Посмотрим, как выходили из ситуации известные бренды.
Samsung
С моделью смартфона Galaxy Note 7, которую считали флагманской, случилась беда - аккумуляторная батарея взрывалась, ставя под угрозу здоровье и даже жизни многих пользователей. Естественно, прецеденты быстро распространились по сети, вызвав целый шквал критики по отношению к компании. В GTA даже ввели новый вид оружия Note 7.
Samsung, попытавшись найти конструктивную ошибку, все же отозвала смартфоны. Это стоило ей $5 млрд. без учета рисков для репутации. Но компанию спасла открытая и честная позиция по отношению к клиентам: люди всегда это ценят. Посмотрев на положение дел на рынке сегодня, вы убедитесь, что производитель повел себя правильно.
Cadbury
Производителям кондитерских изделий также пришлось оправдываться и просить прощения на BBC. В одной из рекламных кампаний, Cadbury призвала покупателей поискать сокровища. Всей семьей и в тихих уголках природы. Можно представить, что испытали представители “зеленого” движения, когда по всей стране стали ходить толпы людей и рыться в земле в поисках сокровищ.
Cadbury признала ошибку и публично извинилась, что спасло ее от продолжения негатива и обвинений.
Jeep
Компании, которым небезразлична их репутация, следят за каждым шагом, чтобы не допустить любых действий, противоречащих своей миссии. Так, Jeep пришлось ликвидировать рекламный ролик, который был снят с участием приглашенной звезды Брюса Спрингстина и стоил более $20 млн. А все потому, что Спрингстин, с которым его участие в ролике обсуждали не один год, был пойман за рулем в нетрезвом виде.
ADIDAS
Производителю спортивной экипировки пришлось проявить смекалку. При пошиве формы для сборной России по футболу, выяснилось, что флаг на рукавах размещен в перевернутом виде. Разгорелся скандал. На что в Adidas пояснили, что это было сделано специально, так как при поднятых руках игроков и болельщиков, все будет выглядеть корректно. Относительно поднятых рук, скорее всего, имелось в виду, “в моменты празднования победы”, но это не помогло и пришлось все переделать.
KFC
Юмор и честность - вот то, что сбивает наповал и не дает шанса быть раскритикованным. В Англии у KFC возникли проблемы с поставками курицы, причем, настолько, что было закрыто около 800 точек. Британцы негодовали по поводу того, что их лишили любимого фаст-фуда.
KFC выпустила объяснение, где извинилась под картинкой, на которой было изображено фирменное пустое ведерко, буквы FCK и надпись, что куриный ресторан без курицы это неправильно.
Клиенты усмехнулись и стали терпеливо и без негатива ждать, когда все наладится.
Какие выводы? А очень простые! Если уж случилось совершить ошибку, то не стоит пытаться изворачиваться и уж тем более, делать виноватыми других. Просто нужно признать свою неправоту, принести извинения и сделать все, чтобы подобное не повторилось.