Одни родители считают, что младшеклассника нужно сразу приучать к самостоятельности. Другие - что ребенка сначала нужно «научить учиться».
Мнение за: «Наша жизнь - это сплошные уроки»
Я - мама третьеклассника, и я помогаю сыну делать домашние задания. В чем заключается моя помощь: 1) мы вместе разбираем упражнения или решаем задачи; 2) я сижу рядом, когда он все это записывает в тетрадь.
Объясню, почему для нас пока что этот вариант единственно верный. Сын очень медлительный и задумывающийся. Если его не контролировать, 5 строчек русского он будет писать 1,5 часа. И я не преувеличиваю. На прошлой неделе я очередной раз поставила эксперимент: 2 упражнения по русскому и 8 примеров по математике (уже разобранных и прорешанных) он переписывал в тетради 5 часов!!!
Я перепробовала все способы: ставила перед ним песочные часы (на которые он тут же залипал), заводила будильник на определенное время - не помогает. Единственное, что могу - сидеть рядом с ним и как только вижу, что отвлекается, возвращать в реальность.
По этой же причине мне приходится разбирать с ним задания - вариант с черновиком, на котором бы он все решил, а потом принес на проверку, увеличит время выполнения домашней работы вдвое. Я не готова к тому, что наша жизнь превратится в сплошные уроки, ведь их становится все больше. Уже сейчас я не хочу никуда ходить в будни, потому что понимаю, что когда мы вернемся, то до ночи будем делать эти чертовы уроки.
Мнение против: «Современные родители чересчур контролируют детей»
Меня зовут Наталья Анатольевна, я учитель начальных классов. На родительских собраниях я прошу родителей не помогать детям с домашними заданиями. И объясняю почему.
Причина первая: вы мешаете мне понять, усвоил ли ваш ребенок тему. Поверьте, то что задает учитель, ребенок в состоянии решить без помощи взрослого, если он внимательно слушал и все понял. Если вы решили задачу с ним (а чаще вместо него), объясняли ему пошагово каждое действие, сможет ли он потом решить аналогичную самостоятельно? И лучше, если я увижу его ошибки в домашней, а не в контрольной работе.
Причина вторая: вы мешаете вашему ребенку быть самостоятельным и учиться на собственных ошибках. Я не понимаю, почему вы - именно вы, а не ваш ребенок - так боитесь плохой оценки? Это пока еще начальная школа, это ни на что не влияет. Он учится учиться, учится терпению, внимательности. Дайте ему такую возможность.
Лучше спросите ребенка, нужна ли ему помощь. Если он откажется, просто не мешайте. Если скажет, что нужна - попробуйте натолкнуть его на верное решение наводящими вопросами.
Причина третья: вас учили по-другому. Современные задания сформулированы иначе, они могут вызывать у вас удивление или даже возмущение. Но нынешние школьники приучены их решать и сделают это даже быстрее вас. А вы можете сбить ребенка с толку, если будете объяснять решение по-своему. На моей практике так часто дети приходили после больничных с разобранными темами, но их приходилось частично переучивать.
Мы выслушали аргументы и за, и против. А что думаете вы? Пишите в комментариях.