Лето наступило в деревеньке жаркое и неспокойное. Не было покоя и спасения селянам, да еще, как назло, ведунья местная уехала будто бы к сестре своей. Совсем некому было присмотреть за больными да особенно за детьми, которые страдали в такой жаре пуще взрослых. Только по ночам приходила поначалу спасительная прохлада, когда люди могли из дому выйти да что-то сделать. Посевы горели, скотине тоже очень уж тяжко стало. А под конец и вовсе начали подозревать, что сила какая-то недобрая решила всю деревню погубить. Дети по ночам совсем спать перестали, в каждом доме, где был младенец, слышались крики и плач.
- Уж никак Ночница к нам в деревеньку забрела, - говорила как-то поутру старушка соседке своей, а та в ответ только обеспокоенно качала головой.
Дома подслушивающая все разговоры внучка начала бабушку расспрашивать, кто такая эта Ночница, но получила совсем короткий ответ о том, что Ночница – это злой дух, который детей изводит. Может болезнь какую наслать или вовсе со свету сжить. Полуденицы сестрица.
И чем дальше шло, тем больше вся деревня убеждалась, что догадка эта верной была. Но что было делать? Куда ведунья уехала, они не знали. Пробовали заговоры какие-то, да все зря, ничего не помогало. Даже больше еще обозлилась Ночница, похоже. У детей каждую ночь жар и лихорадка начинались, но к утру проходили.
В конце концов дети так ослабли, что уже даже с кроватей свих встать не могли. Тогда-то и было решено в соседнюю деревню идти да помощи просить какой-то. Кто-то припомнил, что там должен сейчас жить один из воинов, что с разной нечистью сражается да земли родные очищает. Он-то и показался сейчас самым лучшим вариантом для того, чтобы Ночницу истребить или хотя бы прогнать. Кроме того, поговаривали, что у воина этого специальное стеклышко есть, сквозь которое он видит и существ разных волшебных, и следы, которые те оставляют. У кого-то еще теплилась надежда, что нет тут никакой нечистой силы, все от жары проклятущей. Неуютно и боязно было людям соседство такое терпеть.
Отправили в соседнюю деревню парня, который из всех самым выносливым казался, да поручили поскорее возвращаться обратно. Ждать пришлось недолго – уже к вечеру того же дня жители деревушки увидели двух путников на дороге вдалеке. Встречали борца с нечистью всей деревней, как долгожданного спасителя, и радовались, что проклятие наконец отступит.
Выглядел мужчина так, что никогда не заподозришь в нем какого-то необычного человека. Разве что волосы были слишком длинные для обычного деревенского жителя, и были завязаны в хвост на затылке. Бороды не было, только небольшая темная щетина. Самым примечательным на его лице были глаза. Они были такие темные, что казались черными, и, наверное, оттого и взгляд казался тяжелым, таким, будто видит все насквозь. Хотя – может, так оно и было? Этих магов не поймешь. Выделялись из одежды внушительные мышцы, а кроме них, от самого обычного деревенского мужика он отличался мечом на поясе.
- Бежал за мной ваш паренек чуть не до следующей деревеньки, - начал он вместо приветствия. Тот парень, который отправился за помощью, и правда выглядел так, будто очень долго без устали бежал и теперь пытался отдышаться.
- Да, он хороший человек и один из самых быстрых и здоровых из нас, - ответил ему староста, протягивая руку.
- Что ж, раз так сложилось, показывайте и рассказывайте, что тут у вас. Хотя чувствую я какую-то магию все равно, да все понять не могу, насколько ж она зла и враждебна к вам.
Для обсуждения дел был выбран дом того же старосты как самый большой. У Матвея было целых два малыша, потому сразу же, как вошли в дом, услышали плач детей. Воин, так еще и не представившись, тут не остановился, смотря на детей. Что он там видел, никто не понял, но и вмешиваться не стали – враз вспомнили про Ночницу.
- Дайте мне молока козьего, есть такое? – сказал он через несколько минут.
- Конечно, конечно, есть, - засуетилась хозяйка, и вместе с ней как-то все разом выдохнули, напряжение немного спало.
Собрались в доме старосты все мужики деревни, женщин же не пускали. И даже хозяйку дома выставили наружу, как только она принесла молоко. Единственное, что она узнала, это имя таинственного воина – Светозар.
- Хорошее имя, светлое, - говорит одна из старушек, довольно улыбаясь. Остальные говорят что-то согласное. Теперь, когда пришел спаситель, тот, на кого можно переложить ответственность за то, что происходит, всем дышится проще и спокойнее. Даже жара будто бы стала не настолько невыносимой.
Сидели мужики в доме старосты до самого вечера, пока не пришла пора ложиться спать. Женщины же, которым нужно было присматривать за хозяйством и детьми, постояли совсем немного под окнами дома, а потом разошлись каждая к себе. Но в каждом была надежда на то, что совсем скоро проблема решится. Многим даже казалось, что дети ведут себя спокойнее, словно и они чувствовали скорое избавление от мук. А может быть, действительно только казалось.
Ночь была такой же неспокойной и жаркой, как и раньше. Дети, как и всегда, ночью чувствовали себя особенно ужасно, но женщины ничего не слышали – они будто спали в какое-то забытье, тревожный и зыбкий сон на грани удушливой реальности.
Наутро мужчины еще не вернулись, но и в доме старосты их не оказалось. Жена Матвея сказала, что ушли они в полночь куда-то. И хотя в дом ее все же впустили, никаких разговоров она не слышала. То скудное оружие, что было в доме, тоже не взяли. Куда же повел их Светозар?
Сколько раз женщины выходили к дороге, сколько всматривались в поле и недалекий лес, и не сосчитать. Они вернулись к полудню, все так же ничего не объяснили, только повесили над дверью каждого дома, где был маленький ребенок, связки каких-то трав. Некоторые были женщинам знакомы, другие они видели впервые. Никто ни о чем не говорил, не объяснял.
- Вы были правы, это Ночница орудует в вашей деревне, - сказал вечером Светозар всем, кто смог и захотел прийти к дому старосты. Вздох ужаса прокатился по толпе.
- И больше того – она не одна. Вместе с ней рядом с деревней в поле прячется Полудница. Она и насылает жару, заставляет ее держаться не только днем. Вместе они очень сильны, но, думаю, мы справимся, если будем осторожны. Вы мне поможете. Они обе успели напитаться за то время, что орудуют тут, и очень сильны. Жаль, что ваша покровительница-ведунья ушла. Хорошо, что вы меня встретили.