Найти в Дзене
Изабелла

Письмо без обратного адреса

Штраф за превышение скорости стал последней каплей. Агата любила свой скромный домик. Маленький, уютный, к тому же всего в нескольких минутах ходьбы от станции метро, небольшого супермаркета и отличной закусочной. Единственная проблема заключалась в том, что Агата постоянно получала письма, адресованные тем, кто жил раньше по ее адресу. Из всех бывший жильцов Берта была хуже всех. Для всех остальных Агата получала только рекламные рассылки и просьбы о пожертвовании, но на имя Берты всегда приходили серьезные вещи: конверты, в которых явно были больничные счета, напоминания о задолженности, даже случайные посылки. Как будто Берта не удосужилась никому сказать, что она тут больше не живет. Обычно Агата просто писала на таких посылках «вернуть отправителю» и молча желала Берте удачи в получении ее вещей. Но когда в почтовом ящике Агата обнаружила ярко-красный конверт из автоинспекции, в котором сообщалось, что она проехала на красный свет, у нее случился приступ паники. Но оказалось, что

Штраф за превышение скорости стал последней каплей.

Агата любила свой скромный домик. Маленький, уютный, к тому же всего в нескольких минутах ходьбы от станции метро, небольшого супермаркета и отличной закусочной. Единственная проблема заключалась в том, что Агата постоянно получала письма, адресованные тем, кто жил раньше по ее адресу.

Из всех бывший жильцов Берта была хуже всех. Для всех остальных Агата получала только рекламные рассылки и просьбы о пожертвовании, но на имя Берты всегда приходили серьезные вещи: конверты, в которых явно были больничные счета, напоминания о задолженности, даже случайные посылки. Как будто Берта не удосужилась никому сказать, что она тут больше не живет.

Обычно Агата просто писала на таких посылках «вернуть отправителю» и молча желала Берте удачи в получении ее вещей. Но когда в почтовом ящике Агата обнаружила ярко-красный конверт из автоинспекции, в котором сообщалось, что она проехала на красный свет, у нее случился приступ паники. Но оказалось, что он был адресован Берте. «Ну это уже слишком!» - Агата решила, что с нее достаточно. Прошло уже пять лет с тех пор, как она провела свою первую ночь в этой квартире. Пришло время Берте взять на себя ответственность и перестать скрывать свой новый адрес.

Агата никогда не встречала эту женщину. Хотя после того, как она получила столько писем, она определенно чувствовала, что знает Берту. Но все, что Агата на самом деле знала о загадочном бывшем арендаторе, это то, что домовладелец сказал ей мимоходом, а именно, что Берта работала ночной медсестрой в местном доме престарелых, но и этого было достаточно. В тот же вечер она позвонила в дом престарелых и попросила к телефону Берту. Чудом именно Берта ответила на звонок.

— Это я, слушаю вас, — сказала женщина на другом конце провода.

— Привет, — начала Агата, - Прозвучит странно, но я живу в вашем бывшем доме.

— О, — ошеломленно ответила Берта.

— Так вот. Я все еще получаю много вашей почты, — продолжила Агата, — и на этой неделе мне пришел штраф за нарушение скорости. Проблема в том, что скорость нарушили вы, и штраф адресован вам. Я решила, что вы захотите узнать об этом и, наконец, обновить свой адрес.

Берта раздраженно фыркнула.

— Ах, это… У меня больше нет этой машины. Я отдала ее двоюродному брату, а значит и штраф – это его проблема.

— Значит… Вам приходят штрафы на машину, которая вам больше принадлежит, по адресу, где вы больше не живете? — Агата не могла сдержать раздражение в голосе, — Знаете, вам стоит связаться с автоинспекцией и обновить информацию о себе.

— Пожалуйста, не звоните мне больше на работу, — отрезала Берта и бросила трубку.

Агата схватила маркер и написала «ВЕРНУТЬ ОТПРАВИТЕЛЮ» в штрафной квитанции самыми крупными буквами, какие только могли туда поместиться. Обвела каждую букву несколько раз, чтобы было лучше видно. «Надеюсь, тебя выследят, Берта», — злобно подумала она, опуская письмо обратно в почтовый ящик.

На следующее утро Агата проснулась от внезапного грохота и бросилась в гостиную. Оказалось, Персик, ее любимый кот, заскучал и решил поиграть с ее планшетом, который лежал на краю стола. В итоге планшет с грохотом упал на пол. Агата с ужасом наблюдала, как по экрану расползаются трещины. «М-да… Как здорово, подумала Агата, — Ладно, я все равно хотела новый планшет» — удрученно произнесла она, думая о том, где же взять на него деньги.

Когда на следующий день она вернулась с работы домой, к ее удивлению, на пороге стояла посылка. Агата была уверена, что ничего не заказывала: «Но тогда что делает здесь эта коробка?» Завороженная, она тут же схватила посылку и открыла ее.

Внутри был новый планшет. Как раз тот, который она хотела.

Агата была в шоке. Она бы точно запомнила, если б купила такой дорогой гаджет. На всякий случай она проверила историю покупок по своей кредитке — недавних трат такой стоимости не было. Тогда как? Это был подарок? Но она не помнила, чтобы рассказывала о своем несчастье кому-либо из своих друзей.

Озадаченная, она проверила упаковку в поисках подсказки и обнаружила ответ: посылка была адресована Берте.

Гнев закипал внутри нее. «Знаешь что? —сказала Агата самой себе, — Если эта Берта за пять лет не удосужилась никому сообщиться свой новый адрес, это только ее вина. Я оставлю себе этот планшет в качестве расплаты за моральный ущерб, который нанес мне ее штраф. В конце концов, — рассуждала она, — он появился у моей двери в тот момент, когда был так нужен. Я просто обязана оставить его себе».

Два дня спустя Агата перевернула с ног на голову всю свою кухню в поисках венчиков для миксера. Она проверила каждый ящик, каждый шкафчик, но они как сквозь землю провалились.

На следующий день Агату ждала очередная посылка для Берты. «Это становится просто нелепо», — подумал Кейси, внося сверток и с силой вскрывая его.

К ее удивлению, в нем оказался совершенно новый миксер.

В течение следующих нескольких недель Агата без колебаний открывала все посылки, адресованные Берте. И теперь, когда она стала их вскрывать, а не просто отправлять обратно, Агата начала замечать одну пугающую закономерность. Посылки, казалось, всегда содержали что-то, что ей было нужно, и всегда именно в тот момент, когда ей это было нужно больше всего. Когда Персик использовал ее кресло как когтеточку, спустя три дня на пороге ее дома стоял массивный ящик с новейшим эргономичным креслом. Когда пропал звук в телевизоре, в течение недели для Берты пришла новая аудиосистема в комплекте с сабвуфером. Агата даже не знала, что ей понадобится новая лампа, когда она появилась в коробке, но в следующий раз, когда она включила свет в ванной, обнаружила, что ее прежний светильник не работает. Новая пара кроссовок, когда она не смогла найти свои старые, несколько серых спортивных штанов точно ее размера – всё доставлено по адресу Агаты для таинственной Берты.

Когда коробка с кухонными пакетами для мусора прибыла как раз в тот момент, когда Кейси использовала последний, она начала потихоньку сходить с ума. В конце концов она в тот же вечер снова позвонила в дом престарелых и попросила к телефону Берту.

В отличие от прошлого раза, после нескольких секунд ожидания женщина, которая ответила на звонок, снова взяла трубку.

— Берта говорит, что просила тебя не звонить ей на работу.

— Но это важно, — заикаясь, произнесла Агата, — Я продолжаю получать для нее посылки, и это становится действительно…»

— Берта сейчас дает лекарство пациентам, — резко перебила ее женщина, — Перезвоните в другое время. Хорошего вечера, — На этом она повесила трубку.

Агата чувствовала себя обессиленной. Она не могла отделаться от ощущения, что кто-то — может быть, даже сама Берта — наблюдает за ней или, возможно, подслушивает. В ту ночь она почти спала.

На следующий день, когда Агата как обычно вернулась с работы домой, она увидела, что ее любимый кот плохо себя чувствует, его сильно тошнило. Когда она привезла своего пушистого малыша к ветеринару, ей сказали, что Персика придется оставить на несколько дней. Всё это время Агата не могла ни есть, ни спать. Три дня спустя Персик еще не полностью пришел в норму, но, по крайней мере, чувствовал себя лучше, поэтому ветеринар разрешил забрать его домой. Мысль о том, что придется ходить на работу и оставлять котика дома без присмотра в таком состоянии, скрутила ее желудок. Когда она вернулась домой от ветеринара, она впервые ничуть не удивилась, увидев на пороге пакет, в которым было несколько камер наблюдения. Она установила по одной в каждой комнате и на следующее утром со спокойным сердцем ушла на работу, зная, что может, по крайней мере, присматривать за котом дистанционно.

Оказавшись в офисе, Агата включила компьютер и открыла в браузере прямую трансляцию своей гостиной. Персик сидел на подоконнике и выглядел совершенно нормально. Вздохнув с облегчением, она продолжила работать, держа камеру в углу экрана, чтобы следить за котом.

Первые двадцать минут все было нормально.

Вдруг Агату привлекло движение в кадре камеры.

Она взглянула на трансляцию как раз вовремя, чтобы заметить, как открывается входная дверь и в ее квартиру входит незнакомец.

Злоумышленником оказалась женщина с темными волосами, одетая в то, что на зернистых кадрах видеозаписи выглядело как медицинская одежда. Сердце Агаты бешено застучало, когда она увидела, как женщина какое-то время возилась с замком и, в конце концов, вынув из него ключ, положила его в ее карман.

Агата потянулась к телефону и набрала 112.

"Назовите ваш адрес," —попросил оператор, пока Агата наблюдала, как незнакомая женщина сняла пару кроссовок и оставила их у входной двери. Эти кроссовки, подумала Кейси с тошнотворным чувством, выглядят очень знакомо. Кейси поспешно назвала свой адрес и выпалила: «В моем доме кто-то есть!»

— Вы тоже находитесь в доме? — спросил оператор.

— Нет, я смотрю прямую трансляцию, —начала объяснять Агата. Женщина вышла из гостиной. В отчаянии Агата судорожно пыталась переключиться на другую камеру, чтобы увидеть, куда же она отправилась.

— Вы видите по камерам, что кто-то вошел в ваш дом? — повторил оператор, — Вы узнаете этого человека?

— Нет, — сказал Агата, — Она вошла через парадную дверь с ключом, но я не знаю, где она его достала.

На женщине была футболка Агаты и спортивные штаны. Эти вещи были из тех, что пришли на имя Берты.

Когда оператор попросил описать женщину, Агата наблюдала, как та забрела на кухню и взяла газировку из холодильника, затем плюхнулась на диван и включила телевизор. Агата в ужасе наблюдала, как женщина схватила ее планшет — точнее, планшет Берты— и начала просматривать несколько приложений. Персик подбежал без всякого беспокойства и свернулся калачиком на коленях женщины, а она ответила ему нежными поглаживаниями.

«Почему она ведет себя так, как будто всё это принадлежит ей?» - никак не могла понять Агата.

— Мы отправили полицию, — сообщил оператор службы экстренной помощи, предупредив держать телефон под рукой, чтобы полиция могла перезвонить ей и сообщить новости. Все, что Агата могла делать, это с тревогой наблюдать за происходящим, ожидая их прибытия.

Женщина допила газировку. Агата видела, как она выключила телевизор, еще несколько раз погладила Персика и сонно зевнула. Поднявшись и потянувшись, она взяла пустую банку из-под газировки и халат и вышла из комнаты.

Агата просматривала записи с камер, пока снова не нашла женщину на кухне, выбрасывающей банку из-под газировки в мусорное ведро. Затем она вышла из кухни в заднюю часть дома.

Агата снова последовала за ней, увидев ее в кадре камеры в ванной комнате. Она бросила свой халат в стиральную машину, закинула капсулу с порошком и запустила стирку. Затем она испуганно дернулась. В трансляции не было звука, но выглядело так, будто она испугалась шума перед домом. «Должно быть, это полиция», —подумала Агата с облегчением.

Женщина украдкой огляделась и открыла маленькую дверцу рядом со стиральной машиной, которая была примерно на уровне бедер. Агата забыла, что там была дверь. Она вела в маленькую кладовку. В последний раз Агата открывала ее, в тот день, когда въехала.

Угол камеры едва захватывал темноту внутри кладовки — там что-то было. К нарастающему ужасу, Агата смогла разглядеть там одно или два одеяла, небольшую стопку сложенных медицинских халатов и несколько закрытых консервных баночек.

Женщина опустилась на колени, заползла внутрь и закрыла за собой дверь.