Найти в Дзене
Туристический портал VipGeo

Панамский канал и все о нем: длина, ширина, история, фото

Оглавление

Панамский канал предназначен для судоходства, соединяет тихоокеанский Панамский залив с Карибами и Атлантикой. Он располагается на Панамском перешейке, на территории Панамы. Длина Панамского канала – 81 600 м, ширина – 150 м, глубина – 12 м. Официальное открытие канала произошло 12.06.1920.

Панамский канал соединяет 2 океана – Тихий и Атлантический – узкой водной полосой. Он расположен в тропической зоне северного полушария. Географические координаты Панамского канала: 9°12´ северной широты и 79°77´ западной долготы. 14 августа 2014 года было отмечено столетие со дня официального пуска этого гигантского технического сооружения.

История канала

Изначальный замысел сооружения канала, который соединяет 2 океана, появился в 16-м столетии. Испанский король Филипп Второй был верующим, потому запретил рассматривать данный проект. В конце 18-го века проект разработал Алессандро Маласпина. Его команда провела исследование трассы сооружения канала.

-2

Кому принадлежит Панамский канал

Из-за развития мировой торговли о строительстве канала снова начали говорить в 19-м столетии. В 1814 г. испанцы утвердили законопроект об устройстве магистрали между океанами. В 1825 г. такой же закон был принят конгрессом Центральной Америки. Золотоносные месторождения в Калифорнии спровоцировали в Америке повышение интереса к водной магистрали. В 1848 г. Штаты по соглашению Хейса приобрели в Никарагуа право строить любые типы магистралей между океанами. Англия, чья территория граничила с Никарагуа, спешила остановить экспансию Штатов. Для этого 18.04.1850 было заключено соглашение Клейтона-Булвера. В нем Штаты и Англия совместно гарантировали нейтралитет, безопасность будущей магистрали. На протяжении всего 19-го столетия решалось, как будет проходить магистраль – через Никарагуа или через Панаму.

1-я попытка сооружения канала датирована только 1879 г. Инициативу в создании Панамского канала перехватила Франция. Америка рассматривала вариант с Никарагуа. В 1879 г. в столице Франции создали Всеобщую компанию межокеанского канала. Ценные бумаги организации купило больше 800 000 человек. Фирма приобрела у инженера Уайза за 10 000 000 франков концессию на сооружение магистрали через Панаму. Мировой конгресс, который созвали перед созданием организации, голосовал за магистраль на уровне моря. Планируемая цена строительства была равна 658 000 000 франков. В 1887 г. идею магистрали без шлюзов отбросили для сокращения количества работ. 14.12.1888 фирма прекратила платежи, после чего строительство остановили.

К 1888 г. на сооружение магистрали Панамского канала в Панаме истратили 300 000 000 USD, при этом выполнили лишь одну третью часть работ. Война между Штатами и Испанией 1898 г. усилила желание Америки соорудить магистраль на Панамском перешейке. В 1899 г. Америка создала комиссию по строительству магистрали через перешеек, а сенат ассигновал 115 000 000 USD на реализацию варианта с Никарагуа. В 1901 г. Америка оформила с Англией соглашение Хея-Паунсфорта, по которому США приобретали монопольное право на строительство магистрали без Британии.

Сооружение канала было начато под руководством Минобороны Штатов. Сами строительные работы были запущены в 1904 г. Руководящим инженером был выбран Джон Фрэнк Стивенс. На строительные работы понадобилось 10 лет, 400 000 000 USD и 70 000 рабочих, из них, по информации США, примерно 5600 умерли. Утром 13.10.1913 глава Америки Томас Вудро Вильсон нажал на кнопку, которая вызвала взрыв, разрушивший последнюю преграду в канале.

1-й корабль по магистрали проплыл 15.08.1914. Чтобы укрепить свои позиции на подходах к магистрали, Штаты купили находящиеся около канала острова. В конце лета 1945 г. японцы намеревались бомбардировать магистраль. 07.09.1977 в столице США главы Панамы и Америки оформили соглашение, по которому власти Панамы могли контролировать магистраль с 2000 г. 23.10.1977 договор ратифицировал панамский парламент, а 18.04.1978 – американский сенат. Америка сохраняла контроль над магистралью до 31.12.1999.

Страны Панамского перешейка

Панамский перешеек соединяет Центральную и Южную Америку. Страны, входящие в перешеек:

  • Сальвадор;
  • Гондурас;
  • Белиз;
  • Никарагуа;
  • Панама;
  • Гватемала;
  • Коста Рика.

Геологи считают, что формирование Панамского перешейка — узкой полоски земли, соединяющей Северную и Южную Америку — было одним из самых важных геологических событий в истории Земли.

Образовавшийся три миллиона лет назад сухопутный мост между этими двумя континентами полностью изменил направление течений в Атлантическом и Тихом океанах и сформировал ту картину движения океанских масс, которую мы можем наблюдать сегодня. Кроме того, это облегчило миграцию животных и растений с одного континента на другой.

-3

Интересные факты о канале

Дешевле всех — в 36 центов — прохождение по Панамскому каналу обошлось искателю приключений Ричарду Халлибертону, который проплыл по нему в 1928 году.

За использование канала с каждого судна взимается плата, которая зависит от его размера, типа и количества груза. Ричард Халлибертон получил разрешение проплыть через канал. Это заняло у него 10 дней, из которых 50 часов пришлось, собственно, на заплыв. Рассчитанная исходя из массы его тела плата составила рекордно низкую сумму — 0,36 доллара США.

-4

Дарьенский пробел в Панаме — единственное место, в котором прерывается самая длинная автомагистраль в мире, Панамериканское шоссе. Это сеть дорог общей протяженностью почти в 48 000 километров, идущих от Аляски до юга Аргентины.

Дарьенский регион — это протянувшиеся с севера на юг обширные тропические заросли шириной от 60 до 80 километров на границе Панамы и Колумбии. Это практически непроходимые джунгли, так что для преодоления Дарьенского пробела приходится пользоваться водным транспортом.

Панама
2506 интересуются