Найти в Дзене
Элен Баварская

Неудачливый стоик

На каникулах Манька решила сесть на диету. Не от избытка веса, со скуки. Другие же сидят — вон подруга Светка, например. Уже второй месяц держится, хотя пока ни грамма не скинула.

А Манька еще тоньше станет, на зависть одноклассницам. Разве это сложно? Были же стоики, она читала — так те ребята и не на такое шли. Отказаться от еды — фи!

Первый день диеты прошел легко — на гречке и яблоках. Манька только почувствовала, как в освободившемся теле стало больше энергии, и утвердилась в мысли, что родилась истинным стоиком.

На следующее утро Манька проснулась непривычно рано от мучительного чувства голода. Она прошлепала на кухню, где на столе красовалась тарелка с приготовленными мамой блинами.

Застыв в дверном проеме, она с тоской поглядела на тонкие, покрытые ажурной корочкой, издающие божественный аромат круги теста, но смогла побороть соблазн и отвернулась, взяв горсть орехов и яблоко.

Заметив, что дочь не притрагивается к еде, мать Маньки решила ничего ей не говорить. Только подумала про себя, что та и до вечера не протянет.

И правда, к вечеру голод достиг апогея. Манька боялась выйти из комнаты и лишиться рассудка от преследующих ее по дому пряных запахов. Ночью ворочалась с боку на бок, боролась со скулящим от голода желудком. «Я так просто не сдамся! Вон даже Светка держится, хотя про стоиков и слыхом не слыхала. Может, я и не стоик вовсе?..» — горестно вздыхала она.

Весь следующий день Манька ходила из угла в угол своей комнаты, не в силах отвлечься от мыслей о еде. Она рассуждала про себя: «Ну, а если скажем, съесть пару сушек... так ли они калорийны? Всего лишь парочку. И потом плиточку шоколада. Всего одну!»

Она живо представила, как откусывает кусочек от шоколадной плитки, но перед ней тут же встало грозное лицо Зенона Китийского. Манька устыдилась своей слабости: «Неужели у меня совсем нет воли?» В качестве наказания за недостойные мысли она позволила себе на ужин только яблоко.

Наутро ее настиг звериный голод, и она решила изменить тактику: позавтракать поплотнее, чтобы после этого забыть о еде на целый день. Сначала исчезла стопочка блинов с джемом, затем вафли с карамелью, потом шоколадный бисквит...

Зато о еде и вправду можно было надолго забыть. «Это я так, для подкрепления духа... С завтрашнего дня — на самую строгую диету! Даже яблоки исключу!» — гордо думала Манька, слизывая с пальцев остатки джема.