Найти тему

Как интернет-магазину увеличить оборот в 4 раза

Оглавление

Пока клиентов немного, интернет-магазин легко справляется с заказами силами двух менеджеров и одной google таблицей. Но когда заявок становится больше, менеджеры тратят много времени на рутинные задачи, не успевают обрабатывать все заявки, а качество обслуживания снижается. Что делать, чтобы при росте заказов, бизнес продолжал расти тоже? В статье рассказали опыт интернет-магазина нижнего белья.

О компании

98% продаж идет через социальные сети, в основном, через Instagram.

Два менеджера обрабатывают все заказы: собирают заявки из Директа и рекламы в Instagram со своих телефонов, а учет товарных остатков ведут в Google Sheets.

Проблема

Когда поток продаж увеличился, менеджеры стали ошибаться — бронировать товары, которых нет в наличии или те, которые уже были забронированы для других клиентов. Исправление этих ошибок занимало время.

Нужно было что-то менять, иначе бизнес не смог бы расти.

Один из вариантов — нанять больше менеджеров. На какое-то время это решит проблему, но есть опасность, что рентабельность упадет или нужно будет нанимать больше людей.

CTO интернет-магазина решил выбрать путь автоматизации. Это помогло ему не нанимать новых сотрудников, сократить время обработки заказа и увеличить обороты компании.

Задача

Автоматизировать процессы и сократить ручной труд и ошибки менеджеров.

Решение

Связать сообщения клиентов и учет товаров

-2

Зачем?

Чтобы сообщения клиентов не терялись, а менеджеры экономили время, не забывали, не путали и не дублировали заявки.

Как это сделать?

Внедрить два сервиса:

Chat2desk, который агрегирует сообщения из Whatsapp и Instagram.

«Мой Склад», чтобы фиксировать заявки и продажи.

Чтобы «подружить» их, мы использовали Albato.

Albato — это no-code сервис, который помогает связывать разные системы и настраивать интеграции. С ним не придется привлекать разработчиков — в интерфейсе Albato можно разобраться за 10 минут. А если появятся вопросы, можно найти много полезного материала в блоге или написать технической поддержке.

Как это работает?

  • Менеджер создает пустую сделку в «Моем Складе».
  • Копирует ID сделки в Chat2desk.
  • Данные клиента (ФИО, город, адрес) передаются в «Мой склад» сразу после того, как закрывается диалог.
  • Менеджер добавляет в заказ товар в «Моем Складе» и отправляет заказ.

Что дает это решение?

Теперь не нужно вести диалог по телефону, искать на сайте каждый товар, а потом вручную заносить его в таблицу.

Соединить «Мой склад» и «Почту России»

-3

Зачем?

Когда магазин доставляет заказы через «Почту России», сотруднику склада приходится заходить в личный кабинет почты и вручную вбивать данные каждого заказа: указывать, что, куда и кому отправляется. Даже на обработку одного заказа уходит много времени.

Как это сделать?

Установить готовый модуль интеграции «Моего Склада» и «Почты России» в Albato.

Как это работает?

  • Сотрудник склада в течение дня собирает и готовит к отправке посылки.
  • Вечером заходит в систему «Мой Склад» и меняет товарам статус на «Готово к отправке».
  • В «Почту России» автоматически отправляется заявка.
  • Остается сдать посылки в отделение почты.

Что дает это решение?

Экономит время сотрудника склада.

Автоматизировать sms-рассылку покупателям

-4

Зачем?

Чтобы не отправлять вручную сообщения клиенту о том, что заказ передан в доставку.

Как это сделать?

Установить готовый модуль интеграции «Моего Склада» и «Почты России» в Albato и настроить автоматическую отправку sms-сообщений.

Как это работает?

  • Когда «Почта России» приняла посылку, в «Моем Складе» меняется статус заказа на «Принят Почтой России».
  • В этот момент автоматически отправляется sms с уведомлением о том, что заказ в пути.
  • В сообщение подставляется трек-номер посылки.
  • Клиент может отследить доставку на сайте «Почты России».

Что дает это решение?

Клиент вводит трек-номер и видит статус отправления — ему не нужно писать в магазин и узнавать, что с его заказом. А менеджеры экономят время, потому что им не нужно искать заказ в «Моем Складе», копировать трек-номер и отправлять его клиенту.

Что в итоге

-5

До автоматизации два менеджера делали примерно 800 тыс. оборота. Каждый успевал обработать 8-10 заказов в день. После внедрения автоматизации менеджеры начали делать 2,5-3 млн. в месяц за счет увеличения скорости обработки заказов. Каждый сотрудник обрабатывает 50-60 заказов в день.

💡 Может быть интересно:

Как настроить автоматизацию: плюсы и минусы разработки и no-code решения.

Как настроить сквозную аналитику без программиста за 20 минут.

Автоматизация бизнеса: инструменты и средства, чтобы повысить эффективность компании.

5 вещей, которые нужно автоматизировать в маркетинге. Или как сэкономить время маркетолога без программистов.