Уже не первый год я наблюдаю, как родители "воюют" с детьми, пытаясь им объяснить что в школе надо учиться, а не ворон считать.
А между тем, инструментов для того чтоб донести информацию быстро и доходчиво- множество! Например можно использовать басни Крылова. Ну взять хоть "Лебедь, Рак и Щука". Чем не пример отсутствия базовых знаний командной работы? Или Стрекоза. Яркий пример клипового ребенка, думающего здесь и сейчас, верно?
Но где взять примеры для того чтоб показать важность фундаментальных знаний?
Давайте представим себе образование, как инструмент для поиска клада. Ваша работа - искать клад, на поле 100 000 кв м. Кладов не так уж и много, полей громадье. Казалось бы - ну что тут такого, верно?
Однако, имея обширные знания, можно произвести небольшой анализ нынешнего состояния поля и сделав верный вывод спокойно найти клад и идти на другое поле, не напрягая себя лишними телодвижениями. Главное - алгоритм верный составить.
Причем тут образование?
Сравним труд землекопов с трудом по образованию. Каждый, кто чему-то научился, неизбежно на поле выкапывает яму, в поисках клада, таким образом, тем кто идет после них нет необходимости копать ни в яме рядом, ни в той же яме. Представили?
Теперь представьте себе неучей, что пришли на поле, готовые искать клад. Они ничего не знают, не умеют, и не способны на простейшее. Что они будут делать? Верно, они выберут не вскопанный участок, и начнут рыть там, постепенно приобретая свой бесценный опыт.
Так в чем же разница, вы спросите? Ведь даже образованному человеку все равно придется копать не вскопанные участки?
Вот это и есть ошибка "выжившего". Образованный человек учится на опыте предыдущего!
То есть, вместо того чтоб копать, копать, и копать, он изучит имеющиеся ямы, изучит все способы рытья, проведет анализ почвы, а если где-то уже нашли клад, проведет подробный анализ сего действа до мелочей, и именно это позволит ему изобрести способ, позволяющий искать клады на порядок быстрее! Более того, образованный человек добытую породу будет стремиться использовать, а непригодные ямы приводить после себя в порядок!
Чуете разницу?
Неуч будет рыть, несмотря ни на что - просто рыть, рыть и рыть. При этом неуч будет породу старательно кидать вокруг себя, тем самым усложняя себе в дальнейшем работу!
Вот теперь у вас должна появиться следующая картина в голове - огромные поля, вскопанные, и со всем тщанием и усердием превращенные в нечто полезное - где стоят дома, где-то озера и рыбхозы, где-то теплицы, где-то институты, в которых обучают будущих кладоискателей.
Это то, что мы имели ещё 20 лет тому назад. Это и есть та самая система образования - теория совместно с практикой.
Сегодня мы уничтожили все строения, теплицы разрушили, а ямы старательно закопали.
И теперь, чтоб найти клад, требуется уже намного больше усилий приложить, чем всего лишь 20 лет тому назад.
Более того, никто уже и не помнит, ради чего все затевалось.
Клад, с бесценными ресурсами никому не нужен - все пользуются эрзацем.
Вместо клада нам подсунули стекляшки, калейдоскоп, показывающий радужные картинки, мнимое счастье, лишь бы мы не начали откапывать настоящее.
Значит ли это, что мы должны отказаться от настоящего сокровища, в пользу мнимого?
Потому то и стоит сегодня сохранять тот бесценный опыт, что нам даровали наши предки.
А на сегодня всё, всем бобра!