Найти в Дзене

Популярные ошибки в SEO-продвижении сайта

Оглавление

Чтобы успешно оптимизировать сайт под поисковые системы, нужно знать не только о правилах, помогающих продвинуться на верхние позиции, но и о тех моментах, которые оказывают противоположный эффект. В статье мы расскажем о самых распространенных ошибках, которые владельцы веб-ресурсов допускают при самостоятельной раскрутке веб-ресурса в поиске.

Дублирующийся контент

Поисковики любят уникальность, поэтому повторяющийся контент воспринимается ими как не несущий пользу. Как ни странно, это работает даже в том случае, если вы копируете содержимое собственных страниц. Все тексты внутри сайта не должны иметь точных копий, иначе это плохо скажется на продвижении. Кроме того, дубли веб-страниц могут создаваться из-за особенностей CMS: например, WordPress автоматически отображает один и тот же контент на страницах публикации, категорий и меток. Эта проблема решается запретом индексации служебных разделов и канонизацией URL.

Отсутствие мета описания

Часто при СЕО-продвижении пренебрегают возможностью заполнения метатегов. Меж тем, этот инструмент важен как для роботов, так и для людей. Сайты с пустыми метаданными хуже ранжируются и трудны для понимания пользователем, поскольку именно по содержанию тегов title и description он определяет, какой из ресурсов в выдаче подходит ему больше всего. При этом мета-описания страниц должны отличаться друг от друга, быть краткими и информативными. Не забывайте проставлять атрибут alt к изображениям — это позволяет привлекать трафик с вкладки «Картинки» в поиске.

Плохая структура сайта

Внутренняя логика веб-ресурса требует качественной проработки. Если разделы выстроены нелогично, то ни пользователи, ни роботы не смогут найти нужную информацию, а это приведет к увеличению числа отказов и снижению позиций в результатах выдачи. Архитектура сайта должна быть простой и понятной, стоит добавить хлебные крошки, чтобы с любой страницы человек мог быстро вернуться к нужному разделу.

-2

Отсутствие адаптивности

Адаптивный дизайн — маст-хэв для любого современного веб-ресурса независимо от его масштабов и тематики. Сегодня люди гораздо чаще пользуются поиском и делают покупки с мобильных устройств, поэтому сайт в первую очередь необходимо подстраивать под маленькие экраны. Меню, блоки, кнопки, медиаматериалы должны одинаково хорошо выглядеть и на мониторе компьютера, и на экранах планшетов и смартфонов. Это требуется не только для удобства пользователей, но и для лучшего ранжирования, поскольку одним из его критериев является адаптивность сайта под разные гаджеты.

Отсутствие обновлений

Если контент не обновляется на регулярной основе, сайт быстро теряет актуальность. Поисковые роботы отдают предпочтение тем ресурсам, которые предоставляют свежую информацию, следовательно, чем чаще вы создаете новые страницы и дополняете содержание старых, тем лучше идет продвижение. Разумеется, все обновления должны нести определенную пользу — для людей, а не роботов.

-3

Заключение

SEO представляет собой сложный и непрерывный процесс. Настраивая сайт, следует не только учитывать требования Яндекса и Google, но и заботиться об удобстве и пользе сайта для посетителей. В конце концов, СЕО-продвижение нужно именно для их привлечения.

Интернет Хостинг Центр — платный хостинг для проектов любой сложности. Защита от DDoS-атак на каждом тарифе!