Если среди ваших знакомых есть хронические алкоголики, которые категорически не согласны с таким диагнозом, а также если вы сами не считаете себя таковым, потому что "можете бросить в любой момент", имеет смысл очень простым и доступным каждому способом доказать или опровергнуть всю это чушь, ложь и поклёп.
Для этого надо всего лишь надавить пальцами на глазные яблоки, нервные стволы и места выхода ветвей тройничного нерва из полости черепа.
Хроник-алкаш моментально испытает резкую болезненность в данных точках и рефлекторно попытается защититься от агрессии - оттолкнуть руки исследователя, отдёрнуть голову, уйти от раздражителя, попутно проявляя самые различные эмоциональные реакции и иллюстрируя их страдальческой мимикой. А настоящий мужик будет мужественно терпеть любые издевательства и даже больным глазом не поведёт.
Всё это, независимо друг от друга, наблюдали советский невропатолог Куимов и его немецкий коллега Керер в 1937 году.
Дмитрий Тарасович Куимов (7 ноября 1897 - 23 арта 1971) работал в Ленинграде, в лаборатории академика И.П.Павлова в Физиологическом институте Академии наук, затем на кафедре нервных болезней в Пермском медицинском институте. Помимо упомянутого выше феномена, который также называют СИНДРОМОМ КУИМОВА - КЕРЕРА, описал «эрекционный рефлекс у детей» при менингеальном синдроме, клонус ягодичных мышц, болезненность надглазных точек при внутричерепной гипертензии и другие. Первым в мировой медицине описал проявление хронического заболевания центральной нервной системы — спинального эпидурита.
Во время Великой Отечественной занимал должность главного невропатолога новосибирских эвакогоспиталей. Совмещал лечение раненых с научной деятельностью, результатом которой стал ряд исследований боевой травмы нервной системы.
Фердинанд Адальберт Керер (19 июля 1883 - 9 марта 1966) был профессором неврологии и психиатрии в Мюнстерском университете. Его отец - знаменитый гинеколог Фердинанд Адольф Керер (16 февраля 1837 – 16 июня 1914). Сам он изучал медицину и философию в Гейдельберге, Мюнхене, Киле, ассистировал Альберту Коху, защитился под руководством Освальда Бумке. Во время Первой Мировой войны был ранен и отозван в тыл, где создал в Шварцвальде резервный лазарет для больных неврозами солдат. В период Второй мировой был убеждённым сторонником нацистов поддерживал их политику в области здравоохранения, за что был назначен помощником врача в Верховном суде по вопросам наследственного здоровья. Правда, в НСДАП он так и не вступил. А вот в принудительной стерилизации с 1934 года участвовал. И никакого наказания за это в ходе денацификации не понёс. Более того, в 1953 году его наградили Большим федеральным крестом за заслуги, а когда Кереру стукнуло 80, ему вручили мемориальную доску Эрнста фон Бергмана.
Вроде бы похожие профессии, а какие разные судьбы...