Найти в Дзене
История. А вы знали?

Танковая помощь Запада: Какие недостатки были у техники, что их приходилось переделывать в СССР?

Оглавление

Танки с Запада: проверка была обязательна

Великую Отечественную войну можно назвать не только противостоянием двух держав, но и настоящей гонкой вооружений. Именно тогда танковая промышленность СССР начала развиваться бурными темпами.

фото взято с яндекс.картинки
фото взято с яндекс.картинки

Но не стоит забывать и про помощь с Запада. Достаточно часто из-за моря приходили более современные боевые машины. Но сразу в бой их не пускали. Часто конструкторы СССР анализировали тот или иной танк, переделывали его и только после этого он принимался на вооружение.

Для чего же это делалось? Ведь во времена битвы за Москву каждая секунда была на счету. Но вместо Можайска или Волоколамска танки почему-то гнали в Горький на доработку. Почему же в СССР так делали? Не доверяли союзникам? Или же просто считали, что данная техника не подойдет для существующих реалий?

Почему технику не могли пустить в бой сразу?

Чем же были плохи британские пехотные танки? Все дело в орудиях. Пушка QF 2 pounder, установленная на них, к концу 1941-го года уже не отвечала требованиям к бронетехнике. Она была откровенно слабой – то, есть не пробивала броню неприятеля.

фото взято с яндекс.картинки
фото взято с яндекс.картинки

Конечно же, пускать в бой такие танки не было смысла. Поэтому приходилось спешно решать вопрос. Мало того, танки из Британии предполагали использование бронебойных снарядов. Их было очень мало.

Также британские танки были неприспособленны для боев в суровую русскую зиму. Они имели достаточно низкую проходимость, очень часто застревали в сугробах.

Специально для них разрабатывались новые модели гусениц. Если же машина уже прибыла в расположение, то на гусеницы просто наваривались металлические пластины. Таким образом, улучшалось сцепление.

Но это еще не все. Штатная система охлаждения морозов тоже не выдерживала. А поскольку промерзали трубопроводы, перегревался двигатель. Как следствие. Поломки. Конечно же, спастись можно было, заменив теплоноситель на простой технический спирт.

фото взято с яндекс.картинки
фото взято с яндекс.картинки

Третьим фактором можно назвать «поведение» фальшбортов на «Матильдах». Последние нужны были для того, чтобы прикрывать ходовую. Но, по сути, снег очень быстро набивался. Вытащить его можно было только ломом. А это, опять же, лишняя трата времени и нервов.

Сколько имелось танков зарубежного производства?

Но нельзя сказать, что бронетехники пригнали мало. В 1942-м иностранных танков было более трехсот: из них 145 «Матильд» и 216 «Валентайнов». Однако многие из них стояли без дела. Помимо технических особенностей, был еще один нюанс.

Британские танки отличались от советских аналогов и управлением. Именно поэтому нужно было заново формировать и обучать экипаж. В военное время проще было обойтись собственными силами, чем проводить специальный «курс молодого бойца»

фото взято с яндекс.картинки
фото взято с яндекс.картинки

Помогла ли помощь Британии?

Ко всему прочему, английская техника на войне была уже устаревшей. Больше всего танков пригнали в 1943-м. И даже на тот момент они уже были неактуальны. Получается, что Ленд-лиз практически не повлиял на успехи СССР во Второй Мировой.

Кстати, та же «Катюша» выпускалась на шасси от «Студебеккера». И в отличие от вышеупомянутых танков, она прекрасно справлялась с задачами. Следовательно, не всегда имелся смысл даже переделывать британскую технику, тратя на это время и средства, которых было не так много.

Спасибо, что ставьте лайки 👍и подписываетесь на канал: ИСТОРИЯ. А ВЫ ЗНАЛИ?, чтобы не пропускать новые статьи.