Найти тему
Жизненные истории

- Я когда увидел долги… эти нули… у меня волосы на висках выпали, - рассказывал отец

Вика приоткрыла один глаз. Из кухни послышалось ворчание мамы.

- Да чтоб тебя!

Вика до сих пор не могла привыкнуть к тому, что ее тонкий, мелодичный голос стал грубее. По словам мамы, она перенесла бронхит, когда находилась в местах лишения свободы.

Запах…. Вика потянулась. Пружины старого дивана жалобно заскрипели. Мда…. Сейчас бы оказаться на любимой мягкой кровати.

Рассказ "Мелкая", часть 28

↩️Начало истории

- Что ж такое! – снова послышался голос Ларисы. Она гремела тарелками. Вика улыбнулась и направилась на кухню.

На плите что-то жарилось. Мама приложила большой палец к мочке уха.

- Разучилась уже за столько лет, - оправдалась она, демонстрируя Вике полуразвалившиеся сырники.

- И так сойдет, - отмахнулась та, распахивая занавески. Кухня озарилась ярким утренним солнцем.

Они тихо беседовали за завтраком. Вика едва не забыла про институт.

- Как же ты доберешься? – забеспокоилась Лариса.

- На автобусе, мама. Как и все обычные студенты.

Вика закинула рюкзак на плечи и вышла из дома. Она поедет на автобусе. Неужели, это правда? И никто не будет ее контролировать, учить, следить за каждым шагом. Вот она свобода! Вот она!

На остановке было много людей. Вика старалась не обращать внимания на косые взгляды и перешептывания. Ветер пронизывал насквозь ее тонкую курточку. Она пританцовывала на месте, пытаясь согреться.

Когда приехал автобус, она практически превратилась в сосульку. Люди расталкивали друг друга локтями, пытаясь зайти первыми. Вика оказалась зажатой между двумя мужчинами, от которых исходил отвратительный запах. Всю дорогу она старалась не дышать, отчего вскоре почувствовала сильное головокружение.

Вот она свобода. Вот она…

И только оказавшись в стенах института, Вика выдохнула. Она спешила в аудиторию. Первым делом Вика отыскала глазами Дашу. Та сидела, понуро опустив голову. Очевидно, вчерашние приключения сказались на ее самочувствии. Вика прошла мимо, и все же остановилась.

- Слушай, - она резко присела рядом с ней, - это не мое дело, но советую тебе не связываться с кучкой хулиганов? Это засасывает, понимаешь?

- Ты права, - тихо проговорила Даша, глядя на Вику равнодушным взглядом, - это не твое дело.

Вика нахмурилась. Она постучала пальцами по столу и все же продолжила.

- Дима… он пользуется тобой. Поверь мне…

- Отстань, - рявкнула Даша, - что ты прицепилась к нему? С матери пример берешь? Она же виновата в смерти его отца?!

Вика вскочила с места и с ненавистью посмотрела на бывшую подругу.

- Ты… ничего не знаешь, - процедила она сквозь зубы и обвела глазами всю аудиторию, заглядывая в лицо каждого, кто отвернулся от нее после громкого скандала, - вы все ничего не знаете! Моя мама… она хорошая! Она никого не убивала! Ясно вам? Она честная, добрая… И если еще хоть кто-нибудь назовет ее убийцей….

Вика не заметила, как перешла на крик. Он эхом раздавался на всю аудиторию. Однокурсники молчали, глядя на нее в недоумении. Вика кричала, как обезумевшая и, когда замолчала, поняла, что никто не смеет сказать даже слово.

- Вика… - услышала она. На входе стоял пожилой преподаватель, а за его спиной отец. Его лицо было каменным, застывшим, безжизненным. Вика готова была сквозь землю провалиться, сгорая от стыда. Что на нее нашло?

Сергей Федорович ничего не сказал. Да и нужно ли? Вика все поняла по его выражению лица. Она схватила рюкзак и направилась к выходу. Отец следовал за ней. В холле он остановил ее за локоть и увлек за собой в сторону. Чтобы их никто не слышал.

- Что ты творишь? – Сергей Федорович сдерживался, как мог. Он был в бешенстве.

- Я сказала правду, - пролепетала Вика, чувствуя жжение на щеках, - я разговаривала с мамой…

После этих слов отец побледнел. Он схватился за сердце, восстанавливая дыхание.

- Она не виновата, папа, - продолжила Вика, хватая его за плечи, - ты понимаешь? Ее осудили за то, чего она не совершала.

- Боже, какая же ты глупая, Вика. Наивная. Сегодня же возвращайся домой, - он говорил слабым голосом, продолжая держаться за грудь, - нет, не сегодня. Прямо сейчас. Я запру тебя на семь замков….

Отец прислонился к стене, пытаясь сделать глубокий вдох.

- Папа… пап… - Вика несколько секунд смотрела на то, как он сползает вниз по стене. Ее охватил ужас, - Папа! Кто-нибудь! Помогите!

Вокруг них началась суета. Кто-то вызвал скорую помощь. Вика плакала от отчаяния и страха. Она боялась, что его сердце не выдержит. По дороге в больницу она позвонила Алине.

Старшая сестра тут же примчалась. Они сидели вдвоем в узком длинном коридоре больницы, роняя слезы. Вика не знала, что сказать. Она снова чувствовала себя виноватой.

- Это все из-за тебя, - прошептала Алина, - сначала мать ему нервы трепала. Теперь ты. Если отец умрет, вы обе будете виноваты.

В горле Вики встал ком. Она низко опустила голову, ругая себя за то, что сказала лишнее. Вика верила в невиновность матери и очень хотела, чтобы папа тоже поверил. Возможно, их вражда закончится. Возможно, он смягчится по отношению к ней.

К ним вышла медсестра. И Алина, и Вика тут же поднялись.

- Ваш папа хочет увидеть Илью, - сообщила она, - позвоните ему, пожалуйста.

- Илью? – Алина покосилась на сестру, щеки которой пылали, - зачем ему нужен этот… аферист?

Вика пожала плечами. Она проигнорировала его утренние звонки. Илья упрямо набирал каждые полчаса, несмотря на то, что ему никто не отвечал. Вика позвонила сама. Ей не пришлось ничего объяснять.

Вика увидела его на другом конце коридора. Илья стремительно приближался, не сводя глаз с ее растерянного лица.

- Как он? – прозвучал его вопрос.

Вика пожала плечами, а Алина предпочла и вовсе удалиться. Она все еще была обижена на Илью.

- Все хорошо? – он погладил Вику по щеке, - я так за тебя переживал. Места себе не находил. Не оставляй меня больше. Хочу, чтобы ты была рядом…

Его прервали. Медсестра сказала, что можно войти в палату. Вика на ватных ногах проследовала за ней, чувствуя пристальный взгляд Ильи. Отец выглядел уже лучше. Он несколько минут сверлил глазами непослушную дочь, а затем посмотрел на молодого человека.

- Илья… - хрипло сказал он, - выручай. Если этот проект пойдет коту под хвост, все рухнет, как карточный домик. Кроме тебя… мне больше некому поручить. Ты его вел. Ты в курсе всего.

- Но я… больше не работаю в вашей фирме, - Илья опешил.

- Это не проблема. Допуск сделают по одному моему звонку. Проси что хочешь. Любые деньги. Только… сделай.

Илья посмотрел на Вику и удрученно покачал головой. Еще вчера он готов был предоставить все необходимые документы, чтобы уличить ее отца во лжи и лишить его всего. Хотел помочь. Хотел, чтобы справедливость восторжествовала.

- Хорошо, - сухо ответил он. Сергей Федорович благодарно кивнул, - я помогу. Мне не нужны деньги…. У меня к вам будет только одна просьба. Я Вику люблю… и…

- Я понял, - перебил его отец. Он протянул Илье дрожащую руку, - я не буду препятствовать. Пусть решает сама.

Илья пожал его ладонь и выскочил из палаты. Вика бросилась вслед за ним.

- Подожди, - кричала она ему вслед. Илья остановился. На его лице показалась кривая несколько болезненная усмешка.

- Я себя таким мерзавцем еще никогда не чувствовал, - пробормотал он, наклоняясь к Вике.

- Ты не виноват… - оправдывала она его.

- Я его подставить хотел, Вика. Ради тебя. Матери твоей помочь. Ради тебя. Сейчас бегу фирму его спасать, черт возьми… снова из-за тебя. Скажи, Вика, что мне еще сделать, чтобы ты поверила. Что?

- Помирить их, - выдохнула она, утыкаясь лбом в его грудь.

- Я же не брачное агентство… Вика, - ответил Илья, прижимая ее к себе.

Несколько минут они стояли молча. Вика слушала бешеный стук его сердца, который постепенно успокаивался.

- На чьей ты стороне? – спросил Илья. Она пожала плечами, - просто мне надо знать… на чьей стороне я.

Вика посмотрела на него снизу вверх и улыбнулась. Сложно принять чью-то сторону, когда речь идет о близких людях.

- Мне пора, - сказал Илья, целуя ее, - принцессу из заточения я спас. Пора спасать планету.

Вика проводила его взглядом и направилась в палату к отцу. Она не верила до конца, что он ее отпустит, что перестанет контролировать. Скорее всего, отец посулил свободу из корыстных целей, чтобы спасти свою фирму.

Едва она переступила порог палаты, раздался слабый голос Сергея Федоровича.

- Что она тебе рассказала? – спросил он, не глядя на дочь.

Кто - она. Мама? Вика подошла ближе и присела рядом.

- Что фирма принадлежит ей. А дом мне и Алине, - тихо произнесла она, боясь, что отцу снова станет плохо.

- Верно, - он откашлялся и тут же схватился за сердце. Лицо исказилось гримасой боли, - я ничего в строительстве не соображал, но тогда мне хватило одного взгляда, чтобы понять, что фирма в одном шаге от банкротства. Я когда увидел долги… эти нули… у меня волосы на висках выпали.

Вика не решалась произнести даже слово. Отец рассказывал о том, сколько трудов ему стоило поднять фирму и выбиться в лидеры. На это ушли годы. Он шел по головам, иногда нечестным путем, изворачиваясь, иногда напролом.

- А Илья… хитер, - Сергей Федорович растянул слабую улыбку, - прыткий, деловой. Совсем как я в молодости. С ним не пропадешь. Если любишь… что ж… Только домой вернись. Рано вам еще вместе жить. Институт надо окончить сперва.

- Люблю… - кивнула Вика, - только я у мамы сейчас живу. Она там совсем одна. Из дома выйти боится…

- Довольно, - перебил ее отец и закрыл глаза. Вика встала, понимая, что разговор подошел к концу, и молча покинула палату.

Продолжение➡️

⬅️Предыдущая часть

↩️Начало истории

#рассказы #жизненные истории #отношения