Найти в Дзене

Автомобиль- долгожитель

Просматривая свои архивы увидел статью про УАЗ ы и вверху надпись – «Выполняем решения ХХ11 съезда КПСС». Этот съезд проходил в октябре 1961 г. ( Для справки-последний ХХV111 состоялся в июле 1990 г.) Вот это да... А под окном знакомый силуэт, " уазик" Эти автомобили начали выпускать в 1958 году.Машины создали на основе деталей и агрегатов вездехода ГАЗ-69 с компоновочной схемой «кабина над двигателем»,поэтому до 1961 года они были только с двумя ведущими мостами (4х4).Это бортовой грузовик с деревянной платформой и двухместной кабиной грузоподъемностью 800 кг УАЗ-450 Д и металлический фургон с двумя боковыми и задней двухстворчатой дверями УАЗ-450 грузоподъемностью 750 кг. С 1961 года стали выпускать автомобили и с одним задним ведущим мостом ( 4х2) под обозначением УАЗ-451 Д –бортовой грузовик и УАЗ-451 – фургон. Мощность двигателя возросла на всех моделях с 62 до 70 л.с. В 1965 году ,кроме нового измененного верхнеклапанного двигателя от ГАЗ-21 и некоторых усовершенствований в
Все фото из архива автора
Все фото из архива автора

Просматривая свои архивы увидел статью про УАЗ ы и вверху надпись – «Выполняем решения ХХ11 съезда КПСС». Этот съезд проходил в октябре 1961 г. ( Для справки-последний ХХV111 состоялся в июле 1990 г.)

Вот это да...

-2

А под окном знакомый силуэт, " уазик"

-3

Эти автомобили начали выпускать в 1958 году.Машины создали на основе деталей и агрегатов вездехода ГАЗ-69 с компоновочной схемой «кабина над двигателем»,поэтому до 1961 года они были только с двумя ведущими мостами (4х4).Это бортовой грузовик с деревянной платформой и двухместной кабиной грузоподъемностью 800 кг УАЗ-450 Д и металлический фургон с двумя боковыми и задней двухстворчатой дверями УАЗ-450 грузоподъемностью 750 кг.

УАЗ-450Д
УАЗ-450Д

С 1961 года стали выпускать автомобили и с одним задним ведущим мостом ( 4х2) под обозначением УАЗ-451 Д –бортовой грузовик и УАЗ-451 – фургон. Мощность двигателя возросла на всех моделях с 62 до 70 л.с.

УАЗ-451 Д
УАЗ-451 Д
УАЗ-451
УАЗ-451

В 1965 году ,кроме нового измененного верхнеклапанного двигателя от ГАЗ-21 и некоторых усовершенствований в трансмиссии,

изменилась передняя часть кабины.

Об этом рассказано в приведенной выше статье,но колонна автомобилей в испытательном пробеге еще с прежними кабинами.

Автомобили получили обозначения: версии 4х2УАЗ-451М фургон (все фургоны стали с дополнительной боковой дверцей с правой стороны кузова), УАЗ-451 ДМ- бортовой грузовик,грузоподъемность за счет новых рессор- 1000 кг, версии 4х4- УАЗ-452 Д- бортовой грузовик на 800 кг,УАЗ-452- фургон ( закрепилось прозвище « буханка»),

УАЗ-452А- медицинский ( прозвище – « таблетка»). В это семейство с 1968 года добавился микроавтобус на 10 мест-УАЗ-452В

УАЗ-452Д
УАЗ-452Д
УАЗ-452В
УАЗ-452В
УАЗ-452
УАЗ-452

Ульяновские автомобили всех моделей были очень востребованы в народном хозяйстве.

Малотоннажных грузовиков кроме них сначала и не было,только малочисленные Ераз-762

«Газели» начали выпускать в 1994 году,польские «Нысы» и «Жуки» появились у нас позже. « Москвичей-433» и ижевских «каблуков» было очень мало. Рижские микроавтобусы только для городских дорог. Санитарным «уазам» в сельской местности практически нет замены до сих пор.

УАЗ-452А
УАЗ-452А
Встреча двух "братьев"
Встреча двух "братьев"

А этому не повезло .В свое время говорили про без

капотники "15 см от смерти".

-12

На базе УАЗ-452 автохозяйства и авторемонтные заводы изготавливали различные варианты кузовов и надстроек.Например, для нужд пожарной охраны делали штабные автобусы АШ-4 (452) 79А и АШ-5(452) 79Б которые кроме радиостанций и дополнительных световых приборов комплектовались различным оборудованием иприспособлениями ,размещенными в кузове и специальных ящиках. Луцкий автозавод выпускал с 1965 года на шасси УАЗ-451М рефрижератор ЛуАЗ-946,в нем вместо пассажирского сиденья в кабине был установлен холодильный агрегат. Выпускалась модификация санитарного УАЗ-452Г с 2 носилками и 5 сиденьями в кузове.

Велись разработки и испытания седельного тягача УАЗ-451П и трехосного автомобиля,но выпускать их не стали.Почти все бортовые «головастики» оборудовали различными тентами и защитными надстройками

Самодеятельная надстройка кузова
Самодеятельная надстройка кузова

За прошедшие десятилетия автомобили естественно улучшались,основная база уже стала на платформе УАЗ-469.

В 1985 году все модели получили новые обозначения:

бортовой УАЗ-452Д стал УАЗ-3303-01,фургон 452- 3741-01,медицинский 452А- 3962-01,микроавтобус 452 В- 2206-01.

УАЗ-2206
УАЗ-2206
На любой вкус и цвет
На любой вкус и цвет

А это масштабные модели от разных производителей

-16
-17
-18
-19

Вот такой автомобиль- долгожитель.

До новых встреч на канале !